1. Закрепление изученного материала (Темы «Слово», «Слог») Ознакомление с новым материалом (Понятие «Предложение»)
2. Цель: дать понятие о предложении и его признаках.
3. Задачи:
- Подвести детей к пониманию термина «предложение», упражнять в составлении предложений из 2-х и 3-х слов.
- Формировать умение составлять схемы 2-х и 3-х составных предложений по картине, по опорным словам.
- Закреплять термины «слово», «слог»
- Продолжать учить детей работать со схемой слова.
- Упражнять в делении слов на слоги.
- Формировать навыки учебной деятельности.
- Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.
4. Предложенное занятие проводится в форме игры-путешествия, где основной задачей дошкольников является помощь игровому персонажу - снеговику Олафу. В ходе НОД дошкольники с ЗПР в игровой форме вспоминают и закрепляют понятия "Слово", "Слог" и знакомятся с новым понятием "Предложение". Занятие проводится в соответствии с Перспективным календарно-тематическим планированием по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР.
5. Знания:
– дети получат первичное представление о понятии «предложение»;
Умения:
- составлять предложения из 2-х и 3-х слов;
- составлять схемы 2-х и 3-х составных предложений по картине и опорным словам;
Навыки:
- закрепят понимание терминов «слово», «слог»;
- закрепят навык деления слов на слоги;
- закрепят навык работы со схемой слова. |