Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 18:47

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог файлов

Главная » Файлы » Логопедические занятия » Занятия по обучению грамоте

Логопедическое занятие "Звуки Л-Ль"
[ · Скачать удаленно (24 Мб) ] 14.01.2016, 23:31

1. Непосредственно-образовательная деятельность (фронтальное занятие). Изучение нового материала.
2. Цель занятия – познакомить детей со звуками Л, Ль.
3. Задачи занятия:
- Образовательные - уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звуков Л и Ль;
упражнять в составлении предложений по схемам с использованием предлогов; учить слитному чтению слогов.
- Коррекционно-развивающие – упражнять детей в слухо-произносительной дифференциации звуков Л, Ль;
развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, слуховое и зрительное внимание;
автоматизировать звуки Л, Ль в речи.
- Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей, слушать ответ до конца, не перебивая.
4. Краткое описание хода занятия.
В начале занятия дети детям предлагается самим определить с какими звуками будем играть. Для этого выполняем артикуляционную гимнастику для звука Л с использование видео. Произносим слова со звуком Л в начале и в конце слова. Дети делают вывод – какой одинаковый звук в этих словах – на поиски этого звука отправляемся в «Страну потерянных звуков» - на поиски знаний о звуках Л и Ль.
В основной части -отправляемся в путешествие на самолете - произношение звука Л, Ль.
- Даем артикуляционно-акустическую характеристику звукам Л.Ль.
- Определяем наличие звуков Л,Ль в словах – игра «Кто не полетит на самолете?»,
- Закрепляем умение изменять сущ. в Р.п. ед.ч. - игра «Кого не стало?».
- Дифференцируем звуки Л,Ль в словах - игра "В каком салоне полетят пассажиры?"
- Автоматизируем звуки Л, Ль в словах и фразах - игра "Продай билет пассажиру".
- Закрепляем умение составлять предложения по схемам (из 2,3,4 слов); составлять предложения по схемам с предлогами
(опора на модели предлогов).
- Физминутка:
- дифференциация звуков Л, Ль на слух (развитие фонематического слуха) с движением;
- выполнение движений в сопровождении чистоговорок с использованием видео.
- Послоговое чтение с использованием символов Ткаченко. Элементы звукового анализа.
В конце путешествия - Наш самолет благополучно приземлился в аэропорту города Л в Стране потерянных звуков.
- Дети вспоминают чем занимались на занятии, в какие игры играли, какие трудности испытывали.
- Получают положительную оценку деятельности от педагога.

Всё занятие сопровождается одной идеей и красивой презентацией, активизирующей внимание детей и мотивирующей их познавательную деятельность. Все этапы занятия связаны между собой и задания переключают деятельность по принципу усложнения материала, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Знания - дети познакомятся с новыми звуками Л,Ль; узнают артикуляционно-акустическую характеристику звуков.
Умения - продолжат упражняться в:
- составлении предложений по схемам с использованием предлогов;
- в слитном чтении слогов;
- в слухо-произносительной дифференциации звуков Л, Ль.
Навыки - отработают артикуляционные упражнения для звука Л;
- автоматизируют звуки Л, Ль в речи.
- закрепят умение изменять сущ. в Р.п. ед.ч..

Категория: Занятия по обучению грамоте | Добавил: rjnjdftktyf
Просмотров: 1411 | Загрузок: 595 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 di  
0

2 rjnjdftktyf  
Спасибо большое! Сертификат получила. Буду ждать результатов.

1 lezhnevairina  
Уважаемая Елена Александровна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в ОТКРЫТОМ ВСЕРОССИЙСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ «Информационно-коммуникационные технологии в коррекционной педагогике»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом всероссийском  профессиональном конкурсе педагогов «Информационно-коммуникационные технологии в коррекционной педагогике» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. 
С уважением, технический эксперт Лежнева И.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024