1. Непосредственно-образовательная деятельность (фронтальное занятие). Изучение нового материала.
2. Цель занятия – познакомить детей со звуками Л, Ль.
3. Задачи занятия:
- Образовательные - уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звуков Л и Ль;
упражнять в составлении предложений по схемам с использованием предлогов; учить слитному чтению слогов.
- Коррекционно-развивающие – упражнять детей в слухо-произносительной дифференциации звуков Л, Ль;
развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, слуховое и зрительное внимание;
автоматизировать звуки Л, Ль в речи.
- Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей, слушать ответ до конца, не перебивая.
4. Краткое описание хода занятия.
В начале занятия дети детям предлагается самим определить с какими звуками будем играть. Для этого выполняем артикуляционную гимнастику для звука Л с использование видео. Произносим слова со звуком Л в начале и в конце слова. Дети делают вывод – какой одинаковый звук в этих словах – на поиски этого звука отправляемся в «Страну потерянных звуков» - на поиски знаний о звуках Л и Ль.
В основной части -отправляемся в путешествие на самолете - произношение звука Л, Ль.
- Даем артикуляционно-акустическую характеристику звукам Л.Ль.
- Определяем наличие звуков Л,Ль в словах – игра «Кто не полетит на самолете?»,
- Закрепляем умение изменять сущ. в Р.п. ед.ч. - игра «Кого не стало?».
- Дифференцируем звуки Л,Ль в словах - игра "В каком салоне полетят пассажиры?"
- Автоматизируем звуки Л, Ль в словах и фразах - игра "Продай билет пассажиру".
- Закрепляем умение составлять предложения по схемам (из 2,3,4 слов); составлять предложения по схемам с предлогами
(опора на модели предлогов).
- Физминутка:
- дифференциация звуков Л, Ль на слух (развитие фонематического слуха) с движением;
- выполнение движений в сопровождении чистоговорок с использованием видео.
- Послоговое чтение с использованием символов Ткаченко. Элементы звукового анализа.
В конце путешествия - Наш самолет благополучно приземлился в аэропорту города Л в Стране потерянных звуков.
- Дети вспоминают чем занимались на занятии, в какие игры играли, какие трудности испытывали.
- Получают положительную оценку деятельности от педагога.
Всё занятие сопровождается одной идеей и красивой презентацией, активизирующей внимание детей и мотивирующей их познавательную деятельность. Все этапы занятия связаны между собой и задания переключают деятельность по принципу усложнения материала, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Знания - дети познакомятся с новыми звуками Л,Ль; узнают артикуляционно-акустическую характеристику звуков.
Умения - продолжат упражняться в:
- составлении предложений по схемам с использованием предлогов;
- в слитном чтении слогов;
- в слухо-произносительной дифференциации звуков Л, Ль.
Навыки - отработают артикуляционные упражнения для звука Л;
- автоматизируют звуки Л, Ль в речи.
- закрепят умение изменять сущ. в Р.п. ед.ч.. |