Тема: Автоматизация звука [ р] в слогах, словах и предложениях.
Цели: •Коррекционно-образовательные: закрепление лексической темы " Овощи-фрукты" автоматизировать звук «Р» в слогах, словах и в предложениях, учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; закрепление употребления формы ед. и мн. числа существительных. формирование навыка образования относительных прилагательных ; закрепление навыка согласования прилагательных с существительными. употребление числительных с существительным •Коррекционно-развивающие: развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля. Оборудование: Компьютер, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях».
Ход: 1. Организационный момент. Логопед: Сегодня к нам в гости придет веселый тигренок и его друзья. 2. Объявление темы занятия. Будем учиться четко произносить звук Р. 3 слайд : -Порычи вместе с тигренком.: р-р-р-р-р-р-р-р 4 слайд : отправляемся в путешествие на машине : Р-р--р-р-р-р-р-р-р ( машина начинает двигаться по щелчку левой клавишей мыши) Автоматизация звука Р в слогах 5 слайд: Помоги тигренку собрать шарики. 6 слайд: посади бабочку на цветок ( произнести слоги) 7 слайд: Помоги лягушонку добавить недостающие части слов и проговори их целиком. в начале обучения можно произносить только слоги, далее называть слова. поми-дор, пода-рок, мухо-мор, кос-тер, ша-ры, носо-рог. Автоматизация звука Р в словах 8 слайд: собери урожай в корзинку. Произнеси слово, четко называя звук Р. Усложнение: можно сначала собрать овощи, потом фрукты. 9 слайд: Приготовить сок для друзей. ( образование относительных прилагательных) 10 слайд: Посчитай персики.( закрепление навыка согласования числительных с существительными) 11 слайд: Посчитай груши. 12 слайд: Посчитай арбузы. 13 слайд: Посчитай помидоры. 14 слайд: Назови ласково.( образование уменьшительно-ласкательной формы существительных) 15 слайд: Найди лишнее. ( объяснить свой выбор) 16 слайд: Помоги тигренку выбрать подарок для слона со звуком Р. ( объяснить свой выбор) Усложнение: определить в начале , в середине или в конце слова звук Р. Автоматизация звука Р в словах, в предложениях. 17 слайд: Слоненку подарили на День Рождение фотоаппарат. Кого сфотографировал слоненок? - кенгуру, крокодила..... Усложнение: попросить ребенка сказать предложение полностью. Слоненок фотографирует кенгуру. Слоненок фотографирует крокодила. Слоненок фотографирует гепарда. Слоненок фотографирует зебру. Слоненок фотографирует страуса. Слоненок фотографирует крота. Слоненок фотографирует жирафа. 18 слайд: Кто в домике живет? Назвать животное, которое появляется, запомнить, назвать . Переворачивать карточки нажатием левой кнопки мыши, использовать стрелочки на клавиатуре для возврата. Усложнение: дифференциация пространственных представлений. Кто находится в верхнем левом углу? Кто находится в верхнем правом углу? Кто находится в нижнем левом углу? Кто находится в нижнем правом углу? Кто находится между кротом и зеброй? Кто находится между кенгуру и жирафом? 19 слайд: Помоги лягушонку переправиться на другой берег. Назови -слова "наоборот". тупой -острый, узкий -широкий, злой -добрый, веселый -грустный. По нажатию левой кнопки мыши появляются слова -антонимы, далее кочки и лягушка прыгает на них. 20 слайд: пропала буква .( отгадать , какое слово получится) 21 слайд: Повторить за лягушонком чистоговорки. 22 слайд: Найти ошибки и исправить их. 23 слайд: МОЛОДЕЦ.
Уважаемая Елена Валерьевна! Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию во ВТОРОМ ВСЕРОССИЙСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ «Информационно-коммуникационные технологии в коррекционной педагогике» в связи с нарушением п 7.7. Положения Конкурса: оргкомитет Конкурса оставляет за собой право отклонить материалы, не соответствующие требованиям илине оформленные в требуемом формате. Материал имеет неполный пакет документов, конспект выполнен не в соответствии с Приложением. Доработка, редактирование или иное изменение ранее размещенных Конкурсных материалов не допускается. Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных рассылок «Моего университета». С уважением, технический эксперт Лежнева Ирина Николаевна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]