Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 21.07.2024, 00:36

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог файлов

Главная » Файлы » Логопедические занятия » Занятия по формированию правильного звукопроизношения

"По дороге с облаками", игровые приемы автоматизации звука Р
[ · Скачать удаленно (12,5 МБ) ] 07.01.2017, 14:53
Тема: Автоматизация звука [ р] в слогах, словах и предложениях.

Цели:
•Коррекционно-образовательные:
закрепление лексической темы " Овощи-фрукты"
автоматизировать звук «Р» в слогах, словах и в предложениях,
учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
закрепление употребления формы ед. и мн. числа существительных.
формирование навыка образования относительных прилагательных ;
закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.
употребление числительных с существительным
•Коррекционно-развивающие:
развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля.
Оборудование:
Компьютер, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях».

Ход:
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня к нам в гости придет веселый тигренок и его друзья.
2. Объявление темы занятия. Будем учиться четко произносить звук Р.
3 слайд : -Порычи вместе с тигренком.: р-р-р-р-р-р-р-р
4 слайд : отправляемся в путешествие на машине : Р-р--р-р-р-р-р-р-р ( машина начинает двигаться по щелчку левой клавишей мыши)
Автоматизация звука Р в слогах
5 слайд: Помоги тигренку собрать шарики.
6 слайд: посади бабочку на цветок ( произнести слоги)
7 слайд: Помоги лягушонку добавить недостающие части слов и проговори их целиком. в начале обучения можно произносить только слоги, далее называть слова. поми-дор, пода-рок, мухо-мор, кос-тер, ша-ры, носо-рог.
Автоматизация звука Р в словах
8 слайд: собери урожай в корзинку.
Произнеси слово, четко называя звук Р.
Усложнение: можно сначала собрать овощи, потом фрукты.
9 слайд: Приготовить сок для друзей. ( образование относительных прилагательных)
10 слайд: Посчитай персики.( закрепление навыка согласования числительных с существительными)
11 слайд: Посчитай груши.
12 слайд: Посчитай арбузы.
13 слайд: Посчитай помидоры.
14 слайд: Назови ласково.( образование уменьшительно-ласкательной формы существительных)
15 слайд: Найди лишнее. ( объяснить свой выбор)
16 слайд: Помоги тигренку выбрать подарок для слона со звуком Р.
( объяснить свой выбор)
Усложнение: определить в начале , в середине или в конце слова звук Р.
Автоматизация звука Р в словах, в предложениях.
17 слайд: Слоненку подарили на День Рождение фотоаппарат.
Кого сфотографировал слоненок? - кенгуру, крокодила.....
Усложнение: попросить ребенка сказать предложение полностью.
Слоненок фотографирует кенгуру. Слоненок фотографирует крокодила. Слоненок фотографирует гепарда. Слоненок фотографирует зебру.
Слоненок фотографирует страуса. Слоненок фотографирует крота. Слоненок фотографирует жирафа.
18 слайд: Кто в домике живет?
Назвать животное, которое появляется, запомнить, назвать .
Переворачивать карточки нажатием левой кнопки мыши, использовать стрелочки на клавиатуре для возврата.
Усложнение: дифференциация пространственных представлений.
Кто находится в верхнем левом углу? Кто находится в верхнем правом углу?
Кто находится в нижнем левом углу? Кто находится в нижнем правом углу?
Кто находится между кротом и зеброй? Кто находится между кенгуру и жирафом?
19 слайд: Помоги лягушонку переправиться на другой берег.
Назови -слова "наоборот".
тупой -острый, узкий -широкий, злой -добрый, веселый -грустный.
По нажатию левой кнопки мыши появляются слова -антонимы, далее кочки и лягушка прыгает на них.
20 слайд: пропала буква .( отгадать , какое слово получится)
21 слайд: Повторить за лягушонком чистоговорки.
22 слайд: Найти ошибки и исправить их.
23 слайд: МОЛОДЕЦ.
Категория: Занятия по формированию правильного звукопроизношения | Добавил: estefany
Просмотров: 952 | Загрузок: 525 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 lezhnevairina  
Уважаемая Елена Валерьевна!
Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию во ВТОРОМ ВСЕРОССИЙСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ «Информационно-коммуникационные технологии в коррекционной педагогике» в связи с нарушением п 7.7. Положения Конкурса: оргкомитет Конкурса оставляет за собой право отклонить материалы, не соответствующие требованиям или не оформленные в требуемом формате.  
Материал имеет неполный пакет документов, конспект выполнен не в соответствии с Приложением.  
Доработка, редактирование или иное изменение ранее размещенных Конкурсных материалов не допускается.  
Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных рассылок «Моего университета».  
С уважением, технический эксперт Лежнева Ирина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024