1. Тип урока: Занятие повторения и обобщения материала
2. Цель урока: Создать условия для формирования навыков звуко-буквенного и слогового анализа.
3. Задачи урока:
- Закрепление умения детей определять количество, место и последовательность звуков в слове, умения различать согласные и гласные звуки, выделять слоги в словах.
- Развитие пространственной ориентировки, фонематических представлений, словарного запаса, внимания, памяти и мышления.
4. Краткое описание хода урока: Лексическая тема занятия: «Дикие животные». В процессе занятия дети выполняют несколько упражнений на закрепление умений определять количество, место и последовательность звуков в слове, умения различать согласные и гласные звуки, выделять слоги в словах: «Согласен - не согласен», «Найди место звука в слове», «Составьте схему к слову», «Сколько звуков в слове?». Эти же умения тренируются и в игре «Звукослов» и во время работы на тренажере «Звуко-буквенный анализ». Некоторые упражнения сопровождаются презентацией. Выполнение заданий предусматривает не только работу над основной задачей: развитие фонематических представлений, но и тренирует ориентацию в пространстве, внимание, память, мышление.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/закрепят/р. ученики в ходе урока:
Закрепляем знания звуков и букв русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем); гласные ударные и безударные; твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки, что такое слог.
Закрепляем умения различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки; учимся вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах; делить слова на слоги. |