1. Тип урока – Непосредственная образовательная деятельность.
2. Цель занятия - познакомить с артикуляторно-акустической характеристикой звуков [В, В’], буквой [B].
3. Задачи занятия:
Коррекционные: обучение четкому произношению звуков, дифференциации на слух и в произношении, соотношение звука и буквы, развитие фонематического слуха, слогового анализа, развитие навыков слитного чтения, обучение четкому воспроизведению рядов из трех элементов, активизация словарного запаса.
Развивающие: развитие слухового, зрительного восприятия, слухового внимания, голоса, развитие координации речи с движениями, развитие зрительного анализа мышления (операция анализ).
Воспитательные: прививать положительную учебную мотивацию, навыки самоконтроля; воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умение выслушивать ответы товарищей.
4. Краткое описание хода урока.
Приветствие детей и чтение ребенком стихотворения.
На телефон приходит СМС, текст которого выводится на экран. Дети узнают, что похищена буква В. Они пытаются угадать похитителя по следам. Звучит карканье вороны и дети находят сундук, закрытый на 7 замков.
Детям дается подсказка, Что если они выполнят все задания – замочки откроются.
Логопед предлагает детям отправиться в страну Вивандия и Вавандия. Появляются звуковички.
Дается характеристика звуков [В] и [В’]по акустико-артикуляционным признакам.
Один замочек открылся.
Детям выносится поднос с перевернутыми стаканчиками, под которыми находятся пластмассовые цилиндрики (обозначающие твердые согласные) и вязаные цилиндрики (обозначающие мягкие согласные).
Дети поднимают стаканчик, берут цилиндрик и придумывают слово с мягким или твердым звуком.
Открывается 2-й замочек
Появление Винни-Пуха. Винни-Пух предлагает мальчикам четко, без ошибок повторить вопилку: «Во-во-во-во-во-во мы несем бревно». А девочкам повторить вивилку: «Ви-ви-ви-ви-ви-ви только вам везли».
Открывается 3-й замочек.
Винни-Пух предлагает детям выполнить следующее задание «Не про рифы, а про рифмы».
Винни-Пух произносит слово, а дети должны подобрать картинку-рифму.
Открывается 4-й замочек.
Логопед: У нас Винни-Пух большой сладкоежка. Он принес нам варенье, а вы должны угадать – из каких ягод или фруктов приготовлено это варенье.
Если в названии варенья есть твердый звук [В] – ставим плошку на синий кружок. Если в названии варенья есть мягкий звук [В‘] – ставим плошку на зеленый кружок. Если в названии варенья нет этих звуков – плошку ставим на белый кружок.
Открывается 5-й замочек.
Логопед загадывает загадки о зимующих птицах.
Открывается 6-й замочек.
Следующее задание – «Назовите дни недели со звуками [B], [B’]».
Открывается 7-й замочек.
Все задания выполнены, осталось сказать волшебные слова…
Крышка сундука открывается и там сидит ворона с буквой [В] в клюве.
Знакомство с буквой [B]. Дети определяют, из каких частей состоит буква В, рисуют её в воздухе указательными пальцами. Разгадывают ребусы с буквой В.
Дети садятся за столики, рассматривают букву, украшают букву при помощи разных техник и материалов – конфетными фантиками, веревочками, ватой, бусинками и т.д.
5. Занятие направлено на знакомство со звуками [В] и [В’], а также на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах и предложениях. Материал, используемый в ходе занятия способствует развитию у детей слухового внимания, фонематического слуха и восприятия. В ходе занятия дети получают знания о характеристике звуков по артикуляционно-акустическим признакам. |