Программа составлена на основе разработок отечественных ученых в области логопедии, общей и специальной педагогики и психологии, с учетом требований Типового положения о дошкольном образовательном учреждении. Предлагаемая система работы с заикающимися детьми рассчитана на дошкольников 3-5-го года жизни. Новизна программы определяется ориентировкой на максимально раннее оказание коррекционной помощи, т.е. начало логопедической работы в период, когда заикание из инициального не превратилось в закрепившееся (не позднее 2-х месяцев). Для реализации программы требуется тесное сотрудничество медиков и педагогов в ходе коррекционного процесса, личностно-ориентированный подход при выборе методов, приемов воздействия, определении конкретного содержания занятий. Система логопедической помощи построена в рамках комплексного подхода к преодолению заикания, с опорой на ведущую у дошкольников игровую деятельность, с учетом отсутствия у дошкольника 2-4 лет понимания значимости речи. Одновременно с логопедом помощь детям, страдающим заиканием, оказывается неврологом, психиатром, физиотерапевтом, психотерапевтом, клиническим психологом, врачом ЛФК. Целью этих дополняющих друг друга мероприятий является формирование устойчивой плавной интонационно окрашенной речи у заикающихся детей 3-5-го года жизни. Не выходя за рамки комплексного клинико-психолого-педагогического подхода к коррекции заикания, реализация программы предполагает избирательное использование средовых воздействий Сенсорной комнаты, мобилизующих резервные возможности нервной системы ребенка. В ходе решения всех поставленных задач мультисенсорная среда используется как дополнительный инструмент коррекции, повышающий эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение физического, психического и речевого здоровья ребенка. Организация коррекционно-развивающих логопедических занятий с заикающимися детьми в условиях Сенсорной комнаты способствует: снижению уровня мышечного и психоэмоционального напряжения, достижению состояния релаксации и душевного равновесия за минимальное время; активации различных функций центральной нервной системы, организации межанализаторного взаимодействия с целью устранения (или ослабления) судорожного компонента речевого нарушения, совершенствования просодической стороны речи; созданию положительного эмоционального фона, повышению мотивации к проведению мероприятий по формированию и закреплению техники нормативной речи; стимуляции формирующихся сенсорных функций, созданию условий, способствующих преодолению сопутствующих речевых и неречевых расстройств, развитию двигательных функций; обеспечению условий для активного, полноценного сотрудничества ребенка и его родителей с логопедом в процессе коррекционной работы.
Здравствуйте, Светлана Ивановна! Ваша работа допущена к участию в фестивале! С Новым годом! Удачи! С уважением, куратор Фестиваля "ОКП", Любовь Павловна Галахова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]