Одним из наиболее сложных и распространенных дефектов речевой патологии является общее недоразвитие речи. Дети с ОНР имеют особые образовательные потребности и остро нуждаются в комплексной квалифицированной помощи. Главное условие при организации жизнедеятельности данной категории воспитанников – создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических, интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способности к адаптации в социум. Основная цель коррекционного обучения – создание оптимальных условий для выравнивания речевого и психофизического развития детей, обеспечивающего их всестороннее развитие. Рабочая программа по формированию грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе с общим недоразвитием речи составлена на основе федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения, основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир детства».