1. Тип занятия: Систематизация и обобщение знаний и умений
2. Цель занятия: Закрепление дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях в устной и письменной речи.
3. Задачи занятия:
коррекционно-развивающие:
- корригировать произношение звуков [С] и [Ш] и дифференцировать написание букв С - Ш в словах, словосочетаниях и предложениях;
- корригировать и развивать устную связную речь через диалогическую и монологическую речь, работу с картиной;
- корригировать и развивать устную связную речь через диалогическую и монологическую речь, работу с картиной;
- корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
образовательные:
- уточнить у учащихся артикуляцию звуков [С] и [Ш];
- закреплять у учащихся умения различать и правильно произносить звуки [С] - [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях;
- закреплять у учащихся умения различать и правильно писать буквы С- Ш в словах, словосочетаниях и предложениях;
- продолжать закреплять умение пользоваться картинками-символами для обозначения звуков.
воспитательные:
- формировать положительную мотивацию учащихся через использование игровых и занимательных упражнений;
- развивать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
- формирование умений работать в группе;
- воспитывать желание говорить правильно, четко и красиво;
здоровьесберегающие:
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- корригировать и развивать общую моторику (выработка синхронности движений);
- улучшать работу глазных мышц.
4. Краткое описание хода занятия (3-5 предложений).
Логопедическое занятие проходит в форме путешествия с использованием интерактивной доски. Содержание страниц флипчарта интерактивной доски используется в ходе всего занятия с целью актуализации, обобщения и систематизации знаний и умений учащихся с целью закрепления дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях в устной и письменной речи. Использование данного ресурса помогает сделать работу с учебным материалом более яркой и наглядной; повышает познавательную активность учащихся, активизирует зрительное восприятие, внимание и память, усиливает положительную мотивацию обучения.
Проведение данного занятия целесообразно на этапе закрепления материала.
Материал подобран с учётом возможностей и потребностей учащихся на доступном для них уровне и материале. |