Класс 2 (первый этап обучения)
Тип урока Логопедическое занятие: урок – применения знаний
Продолжительность урока 40 минут
Технология построения урока Проблемно-диалогическая
Форма занятия Групповое (учащиеся с недостаточной сформированностью средств языка, обусловленные ОНР- III уровня)
Тема «Звонкие и глухие согласные звуки»
Цель
Закрепление знаний о правописании слов с парными глухими и звонкими согласными и совершенствование их применения
Задачи Коррекционно-образовательные
• Закрепить знания о правописании парных звонких и глухих согласных звуков
• Содействовать формированию учебных умений и навыков для переноса знаний в новую ситуацию
• Упражнять в подборе проверочных слов
• Совершенствовать умение применять полученные знания в тестовой методике и проверочных упражнениях
• Способствовать развитию самостоятельности при выполнении заданий
Коррекционно-развивающие
• Способствовать развитию критического мышления при выполнении коррекционных упражнений, долговременной памяти, внимания посредством электронного тестирования.
• Подводить к самостоятельному выбору форм и средств обучения
• Учить формулировать проблему и планировать свою деятельность при выполнении заданий, распределять функции при работе в группах
• Развивать просодическую сторону речи (ритм, дыхание) через специальные упражнения
• Развивать связную речь посредством восстановления деформированного текста
• Обогащать словарный запас учащихся путём подбора прилагательных и глаголов по теме «Зима».
• Совершенствовать языковую и графическую грамотность через технологию комментированного письма.
• Повышать учебную мотивацию путём использования ИКТ.
• Формировать процессы самоконтроля в самостоятельной и поисковой деятельности при использовании электронного тестирования, выхода в интернет и интерактивной игры
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
Коррекционно-воспитательные
• Формировать навыки сотрудничества через программу Intel.
• Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе.
Краткое описание хода урока Занятие построено в игровой форме с использованием мультимедийных компонентов. В ходе урока гармонично сочетаются дидактические игры и упражнения с электронными играми и тестами, которые составлены и подобраны для данной категории учащихся. На протяжении всего занятия дети самостоятельно выявляют проблему и делают выводы. Использование ИКТ даёт возможность закрепить полученные знания и мотивировать к их получению. |