Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 14:00

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог файлов

Главная » Файлы » Логопедические занятия » Профилактика и коррекция нарушений письменной речи

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [З-Ж] в слогах, словах»
[ · Скачать удаленно (23.2Мб) ] 14.02.2016, 18:13

1.Тип занятия: комбинированный
2.Цель: Формировать умение дифференцировать близкие по артикуляционным и акустическим признакам звонкие и глухие согласные звуки [З-Ж] в слогах, словах.
3.Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Продолжать учить детей дифференцировать звуки [З-Ж] в слогах, словах.
• Закреплять звукобуквенную связь.
Коррекционно-развивающие:
• Тренировать дикцию речи.
• Развивать фонематическое восприятие и представление.
• Формировать звукобуквенный анализ и синтез.
• Продолжать работать над слоговым анализом и синтезом.
• Работать над чтением слоговых цепочек с оппозиционными согласными.
• Развивать пальцевую и артикуляционную моторику.
• Формировать чёткие кинестетические ощущения положения органов артикуляции.
• Корригировать мышление путём отработки операции сравнения.
• Корригировать память на основе отработки операции воспроизведения.
• Корригировать внимание путём отработки функции переключаемости.
• Проводить комплексную оздоровительную работу: танцевальную физ. паузу, пальчиковую гимнастику, чередование различных видов деятельности, создание благоприятного эмоционально-психологического климата.
Коммуникативно-воспитательные
• Развивать умение понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме, работать по её осуществлению.
• Формировать активное осмысление пройденного материала.
• Продолжать работать над формированием умения отвечать на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии.
• Продолжать учить оценивать и объяснять простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых нравственных правил.
• Развивать эмпатию, эмоциональную сферу.
• Формировать мотивацию к логопедическим занятиям.

4.Краткое описание хода занятия.
I.Вводная часть
1.Организационный момент. Назвать свистящие, шипящие звуки.
Цель: выявление отличий между свистящими и шипящими звуками.
2.Актуализация пройденного материала. Беседа о буквах, с которыми работали на прошлом занятии и о звуках этих букв.
Цель: выявить сходство, различие звуков этих букв. Уточнить имеющиеся знания о буквах с одним звуках. Формировать активное осмысление пройденного материала.
3.Артикуляционная гимнастика «Зоопарк» с встроенным аудиосопровождением.
Цель: выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата.
4.Пальчиковая гимнастика «Доброта» - видеоролик.
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Развивать эмпатию.
5.Беседа о доброте.
Цель: продолжать учить оценивать и объяснять простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых нравственных правил.

II.Основная часть
1.Знакомство с гостями занятия. Работа с загадками.
Цель: продолжать учить школьников наблюдению, умению увидеть сущность предмета, его назначение.
2.Формулирование темы занятия. Выяснение звуков букв занятия.
Цель: формировать умение понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме.
3.Рассказ о заданиях разбойника Буквоеда.
Цель: формировать умение работать с учебной задачей. Развивать эмоциональную сферу школьника, научить его осознавать свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их.
Логопедическое занятие построено в игровой форме в виде увлекательной сюжетной линии. Разбойник Буквоед помещает зайчика и жирафа в свой замок. На дверь замка вешает 6 замков (по количеству учеников), разрешая за каждое выполненное задание снять один замок.
На доске находятся 6 листков с заданием Буквоеда. Лицевая сторона у всех заданий одинаковая, на обратной стороне картинка, позволяющая ученику ответить на вопрос, что нужно будет делать?
Ученики, переворачивая каждый листок с заданием, чётко формулируют группе ответ на вопрос «Что нужно сделать?» и совместно с группой приступают к выполнению. Задания отражены на слайдах в презентации.
4.Задание 1. Артикуляционная характеристика звука
Цель: охарактеризовать звуки с точки зрения положения органов артикуляции. Уточнить место преграды. Выявить сходство и различие. Сделать вывод.
5.Задание 2. Танцевальная физминутка «Что такое доброта?».
Цель: обеспечить активный отдых организму в процессе учебной деятельности. Продолжать учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
6.Задание 3. Фонетическая характеристика звуков
Цель: выявить характерные признаки звуков [З-Ж]. Продолжать обучать употреблять в речи термины «гласный-согласный», «твёрдый-мягкий», «звонкий-глухой».
7.Задание 4. Работа на уровне буквы.
Цель: формировать фонематическое восприятие и представление. Продолжать обучать детей правильно выделять звуки из слов и обозначать буквами З или Ж.
8.Задание 5. Работа на уровне слога.
Цель: формировать навык чтения слоговых цепочек с оппозиционными согласными. Развивать кинестетические ощущения, память.
9.Задание 6. Работа на уровне слова.
Цель: развивать слоговой анализ и синтез. Формировать кинестетические ощущения. Продолжать работу над написанием слов под диктовку.

III.Заключительная часть
1.Итог занятия в игровой форме. Чтение стихотворения.
Цель: подведение итогов деятельности. Выяснение отличия звуков занятия. Вручение медалей.

5.Знания, умения, навыки и качества, которые ученики актуализируют/приобретут/закрепят/др. в ходе урока.
Предметные умения:
Обучающие научатся:
• дифференцировать звуки [З-Ж] в слогах, словах в устной и письменной речи.
• устанавливать сходство и различие в артикуляционной и фонетической характеристике свистящих, шипящих звуков;
• чёткому проговариванию звуков [З-Ж] в слоговых цепочках;
• опоре на положение органов артикуляции при произнесении звуков.
Личностные УУД:
Обучающие получат возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к логопедическим занятиям;
• интереса к изучаемой теме;
• рефлексии на личностном уровне, как способа осмысления своих действий.
Регулятивные УУД:
Обучающие получат возможность для формирования:
• умения ставить учебную задачу и решать её;
• умения контролировать результаты своей деятельности и деятельности товарища;
• умения оценивать совместно с учителем результаты своих действий;
• умения исправлять ошибки в устной и письменной речи.
Познавательные УУД:
Обучающие получат возможность для формирования:
• умения использования приобретённых знаний при выполнении учебного задания;
• умения пользоваться символами с опорой на положение зуб, языка;
• умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале;
• навыка подведения анализируемых звуков под понятия обобщения (свистящие, шипящие).
Коммуникативные УУД:
Обучающие получат возможность для формирования:
• навыка построения понятных для партнёра речевых высказываний;
• умения учитывать разные мнения;
• умения побуждать стремление к координации разных позиций в сотрудничестве;
• навыка построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Категория: Профилактика и коррекция нарушений письменной речи | Добавил: olalogos
Просмотров: 1349 | Загрузок: 667 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 5
5 di  
0
Платное экспертное заключение Вам будет предоставлено позднее.

4 di  
0

1 lezhnevairina  
Уважаемая Ольга Евгеньевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в ОТКРЫТОМ ВСЕРОССИЙСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ «Информационно-коммуникационные технологии в коррекционной педагогике»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом всероссийском  профессиональном конкурсе педагогов «Информационно-коммуникационные технологии в коррекционной педагогике» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.     
С уважением, технический эксперт Лежнева И.Н.

2 olalogos  

3 olalogos  
За Экспертное заключение о предоставленной работе оплатила.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024