В настоящее время наблюдается тенденция к повышению качества образования и воспитания. Однако большой процент учащихся школ VIII вида (50-60%) испытывают значительные трудности в овладении грамотным письмом. Данные обстоятельства показывают необходимость логопедической помощи в специальной (коррекционной) школе. Следовательно, нужны специальные коррекционные программы, разработанные в целях оказания логопедической помощи ученикам начальных классов с нарушением познавательной деятельности, имеющих недостатки устной и письменной речи. Данная программа разработана для учащихся 2-4 классов школы VIII вида, имеющих нарушения познавательной деятельности, фонетической стороны речи, фонематических процессов и оптические нарушения, недоразвитие лексико-грамматической стороны речи. Адресат программы: обучающиеся 2-4 классов школы VIII вида. Цели программы: коррекция нарушений письменной речи у обучающихся 2-4 классов школы VIII вида, создание условий для успешного усвоения ими программы по письму и развитию речи.