Программа коррекционно-развивающих занятий по снижению тревожности у учащихся начальных классов. Цель программы – снижение тревожности в поведении детей младшего школьного возраста через развитие коммуникативных навыков. Задачи: 1. Сплочение группы; 2. Развитие представлений о ценности другого человека и себя самого; 3. Развитие коммуникативных навыков, осознание проблем в отношениях с людьми; 4. Приобретение навыка деятельности в конфликтной ситуации, усвоение способов разрешения собственных проблем, осознание мотивов межличностных отношений. На занятиях используются следующие технологии, методы и приемы: - игротерапия которая используется для снижения напряженности, мышечных зажимов, тревожности, страхов и повышения уверенности в себе; - ИЗО терапия для актуализации страхов, повышения уверенности в себе, развития мелкой моторики, снижения тревожности; - музыкальная терапия (релаксация) для подготовки тела и психики к деятельности, сосредоточение на своем внутреннем мире, освобождение от внутреннего нервного напряжения, успокоение; - метод групповой дискуссии; - проективных методов «репетиция поведения» и элементов психогимнастики.