В данной программе представлена система работы логопеда системы здравоохранения по предупреждению, диагностике и коррекции речевой патологии у детей и подростков. Концепция Программы - модификация специализированной консультативно-диагностической и коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии речи, создание условий для ис¬пользования компенсаторных возможностей организма ребенка, реализации потенций, заложенных в нем природой. Данное направление реализуется благодаря ком¬плексному подходу к диагностике и коррекции речевой патологии, тесной взаимосвязи специалистов педагогического и медицинского профилей, что обеспечивает вы¬бор адекватной коррекционной методики, преемственность действий специалистов и семьи ребенка. Цель программы – организация коррекционно-образовательного процесса, направленного на своевременную диагностику и максимальную коррекцию речевой патологии, всестороннюю профилактику первичных и вторичных нарушений речевого развития детей и подростков до 18 лет. Направленность программы – дети и подростки в возрасте до 18 лет. Программа предусматривает реализацию следующих задач: *раннее выявление детей групп риска и своевременное предупреждение речевых нарушений; *оказание специализированной консультативно-диагностической и коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии речи; *обеспечение полноценного овладения фонетическим строем русского языка, интенсивного развития фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, навыков связного высказывания ребенком с речевой патологией, и как следствие, улучшение его речевой коммуникации и общего психического развития, являющихся основой успешного обучения в дошкольном/школьном образовательном учреждении; *осуществление объективного педагогического мониторинга; *совершенствование форм и методов профилактической, научно-методической, исследовательской и просветительской деятельности в пределах профессиональной компетенции. Программа базируется на принципах соблюдения интересов ребенка, междисциплинарной консолидации, единства диагностики и коррекции, принципе системности и комплексности, онтогенетическом и этиопатогенетическом принципах, инвариантности использования основных логопедических методик и техник, информированного согласия родителей, единого коррекционно-образовательного пространства вокруг каждого ребенка, общедидактических принципах: наглядности, доступности, сознательности, инди¬видуального подхода.
Здравствуйте, Светлана Ивановна! Ваша работа допущена к участию в фестивале! Поздравляю! С уважением, куратор Фестиваля "ОКП", Любовь Павловна Галахова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]