1. Тип урока: занятие-путешествие
2. Цель урока: сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
3. Задачи урока:
Образовательные: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; формирование дружеских взаимоотношений.
Коррекционно-развивающие: развивать наглядно-образное мышление, пространственную ориентировку, анализ-синтез через упражнения; коррекция и развитие межличностных отношений.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувство товарищества и взаимовыручку, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
4. Краткое описание хода урока: Специфика данного занятия заключается в организации групповой работы с использованием игровой технологии и коллективного взаимодействия. Где игровым моментом является герой из мультфильма «Уроки тётушки Совы», которому надо помочь пройти весь указанный маршрут с помощью детей, выполняя различные задания и упражнения от персонажей этого мультфильма, встречающихся на пути героя. С учетом динамики работоспособности учащихся применяла следующие этапы организации деятельности на занятии:
- организационно – подготовительный, мотивационным моментом, которого был психологический настрой на занятие через улыбку и рукопожатие друг другу и стихотворение;
- сообщение темы и задания через сюрпризный момент «Письмо на электронную почту» и упражнение «Расшифруй послание»;
- основной этап, в который входили все задания и упражнения. Герою приходят сообщения маршрута его прохождения по карте, где воспитанники перемещают его с помощью электронного маркера - стилуса, и попутно выполняют задания от персонажей. Помимо дидактических упражнений и различного рода заданий в этой части использована танцевальная физкультминутка «Танец дружбы»;
- заключительный, включающий в себя итог и рефлексию, которая приучает детей анализировать свои действия.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Личностные УУД:
• развитие личной ответственности за свои поступки;
• развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных поступках и умение находить выходы из спорных ситуаций;
Регулятивные УУД:
• умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
Познавательные УУД:
• уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков по теме
Коммуникативные УУД:
• умение отвечать на вопросы, строить понятные высказывания;
• умение работать в группе, вести диалог;
• умение формулировать собственное мнение и свою позицию к оценке героя |