Цель: Формирование навыков учебной деятельности. Задачи: 1. Закреплять знания, полученные на уроках. 2. Создать условия для развития внимания, мышления, речи. 3. Формировать умения работать с текстом. 4. Воспитывать навыки умственного труда, самоконтроля, самостоятельности и прилежания, умение работать в группах. Ход занятия Орг. момент: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии у нас гости. Давайте поприветствуем их. Все начинается со школьного звонка. Мечта, наука, дружба, что хотите. Дорога к звездам! Тайна океана. Все это будет поздно, или рано Все впереди, ребята, а пока: Раздвинутся мира границы Закончив познания путь И надо еще умудриться В грядущее нам заглянуть. Сегодня мы с вами закрепим те знания, которые вы получили на уроках и подготовимся к следующему рабочему дню так, чтобы на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладениями знаниями. Работу будем выполнять самостоятельно. А чтобы преодолеть различные трудности, мы какими должны быть? - Смелыми! - Да. - Внимательными! - Да. - Сообразительными! - Да. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришел необычный гость. Посмотрите, кто это? (включается видеоролик с «Аркадием Паровозовым»). Вы узнали кто это?
Ребята, Аркадий Паровозов прислал нам письмо. Хотите узнать, что он нам пишет? Воспитатель открывает письмо И что- же он нам в нём сообщает, сейчас я прочту. Письмо от Аркадия Паровозова: Попав в большой и шумный город Я растерялся! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно – я не знаю Где людям дорогу перейти? Ребята! Вы помогите! И если можно, расскажите… Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить! С улиц города пропали светофоры и дорожные знаки. Злая колдунья Авария заколдовала их и поместила в сундук и на него навесила много замков . А чтобы открыть замки нужно выполнить задания. Ребята, вы поможете жителям города? Воспитатель: А еще, ребята, Аркадий прислал нам картину. Воспитатель показывает картинки:– Посмотрите, что изображено на картинках? (Различные дорожные ситуации) – Верно. Как вы думаете, что на этих картинках не хватает? (на картинках не хватает дорожных знаков). Воспитатель: Ребята, а если на улицах не будет дорожных знаков, что может случиться? (авария). Воспитатель: Чтобы не случилось такой беды, что нужно делать? (нужно всегда соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки). – Скажите, а для чего нужно изучать и знать Правила движения? ( чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта). Воспитатель: Верно, ребята, дорожные знаки на дороге помогает регулировать и организовывать движение потоков машин и людей. Когда вы научились складывать буквы, вы научились читать. Точно так же по дорожным знакам «читают» улицу водители и пешеходы. Дорожные знаки рассказывают, где, куда, с какой скоростью, кому можно двигаться. Именно поэтому их называют дорожной азбукой. Вы, наверное, обращали внимание, что дорожные знаки бывают и треугольными, и прямоугольными, и круглыми, что они различаются по цвету. В зависимости от формы, окраски знака меняется и его значение. Воспитатель: Мы сегодня попробуем открыть все замки и помочь расколдуем дорожные знаки, которые должны быть на этих улицах, выполнив задания. Ведь без дорожных знаков очень трудно машинам, и пешеходам. Вы согласны? Ребята! Готовы вы к выполнению домашнего задания? (Да.) На вас надеюсь я, друзья, Мы хороший дружный класс. Все получится у нас. Итак, начинаем. Математика: Ребята, а скажите для чего нужен светофор? ( Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение. Он помогает устанавливать на улицах и дорогах порядок ). Воспитатель: Правильно ребята. Светофор нам нужен, чтобы перейти дорогу. Мы должны подчиняться сигналам светофора. Какие правила светофора вы знаете? (На красный сигнал – стой, на желтый – жди, а зеленый – иди). Коррекционно-развивающее задание по математике «Устный счёт на деление ( светофор и машина)» Воспитатель: Замечательно, вы успешно справились с заданием и расколдовали 1 замок. Молодцы все старались. Домашнее задание. Воспитатель: Что сегодня задано по математике? Открываем учебники на стр. 178, № 866 (1). Что необходимо сделать? Разберём домашнее задание. Всем понятно? Открываем тетради. Сколько клеток отступаем? Записываем число, домашняя работа, №. Выполняем домашнюю работу. Не забываем писать красиво, списывать правильно. У кого возникнут вопросы, поднимайте руку. Дополнительные карточки. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями и расколдовали 2 замок. Физминутка. Игра «Я знаю дорожные знаки». Обучающиеся встают в ряд в проходе между партами. Первый ученик поднимает над головой мяч и передаёт его стоящему сзади ученику, называя какой-нибудь знак. Второй ученик передаёт третьему и так далее. (Ответы обучающихся: «Пешеходный переход», «Дети», «Место стоянки», «Главная дорога», «Уступи дорогу»). Воспитатель: Отдохнули? А нам надо идти дальше, чтобы расколдовать и вернуть дорожные знаки. Письмо: И следующий замок откроется, если мы выполним задания по письму. Работа над словарным словами, повторение знаний об имени существительном. Воспитатель: А сейчас, ребята, поработаем в парах. У вас на столе лежат карточки с заданием (кроссворд). Разгадайте загадки (кроссворд) и вставьте слова. Мы будем с вами разгадывать кроссворд и проверять. (автобус, автомобиль, билет, дорога, машина, пассажир, расстояние, трамвай) Ребята, вспомните: -Какие это слова? ( словарные) - Какие из этих слов вы изучили в 5 классе?(пассажир, расстояние) - К какой части речи они относятся? - Что такое имя существительное (работа со схемой) - Какая тема объединяет эти слова?(дорожное движение) - Правильно, все эти слова можно отнести к теме дорожного движения. Воспитатель: Ребята, вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но в основном вы ходите по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах там, где захочется, опасно. Улицу надо переходить в строго определённом месте. Как называется полосатая дорога? (зебра) Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Как нужно переходить улицу? (Переходить улицу нужно на зеленый свет светофора. Сначала нужно посмотреть на право, затем налево, и если нет машин, то идти. Дойти до середины дороги, еще раз посмотреть на право, затем налево и идти дальше). Воспитатель: Отлично, ребята, мы расколдовали 3 замок. Домашнее задание. Воспитатель: Что нам задано по письму? Открываем учебники на стр.213, упр., 335(Найди существительное 3 склонения среди слов с мягким знаком). Что нужно сделать? Давайте разберём предложение. Всем понятно? Открываем тетради. Сколько необходимо отступить строчек? Записываем число, домашняя работа, № упр. Выполняем домашнее задание. Дополнительные карточки. Молодцы, ребята, вы старательно выполнили все задания, и мы расколдовали 4 замок Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного отдохнём. Физминутка. Чтение: А сейчас, ребята, чтобы открыть ещё очередной замок мы должны выполнить задания по чтению. 1.Дыхательная гимнастика Сейчас , ребята, мы выполним дых. Гимнастику. 1.1« Задуй свечу» 1.2. Нужно глубоко вдохнуть, и произнести ряд букв на одном дыхании, т.е на выдохе. 2.Работа со словами 3.Коррекционно-развивающее задание: (воспитатель загадывает загадки про дорожные знаки, а из правильных ответов получается картинка из произведения Паустовского «Кот Ворюга»). Воспитатель: Ребята, из какого произведения эта иллюстрация? ( Паустовского «Кот Ворюга»). Домашнее задание. Воспитатель: Что нам задано по чтению? Открываем учебники на стр. ____. Сейчас вы прочитаете и ответите мне на вопрос: «Почему кот воровал?» Воспитатель: Ребята, чтобы отработать выразительность чтения мы с вами почитаем. (Разнообразные виды чтения). Молодцы. А сейчас, ребята, я задаю вам вопросы, вы должны найти ответ в тексте и прочитать его (нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос). Воспитатель: Молодцы, ребята мы с вами открыли последний замок (открывается сундучок и из него появляются дорожные знаки). Воспитатель: А сейчас, ребята вы все подходите к столу, обсуждаете и прикрепляете знаки на свои места (дети обсуждают и прикрепляют знаки на картину). Итог. Воспитатель: Посмотрите ребята на нашу картину. Сегодня мы с вами совершили хорошее дело, помогли дорожным знакам вернуться на свои места. Вы довольны ребята? Давайте послушаем, что же скажет вам Аркадий Паровозов. (просмотр видеоролика). Воспитатель: Ребята, что мы сегодня на занятии делали? Что мы делали по математике, по письму, по чтению? Ребята, вы все молодцы, хорошо и активно работали. Мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы хорошо знаете дорожные знаки. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример. Мне очень понравилось наше занятие. А вам? Если вам понравилось наше занятие, то ………. (цветовой экран). Всем понравилось. На этом наше занятие заканчивается, большое спасибо, что внимательно слушали и работали.
Уважаемая Татьяна Васильевна! Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию во ВТОРОМ ВСЕРОССИЙСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ «Информационно-коммуникационные технологии в коррекционной педагогике» в связи с нарушением п 7.7. Положения Конкурса: оргкомитет Конкурса оставляет за собой право отклонить материалы, не соответствующие требованиям илине оформленные в требуемом формате. Материал имеет неполный пакет документов, конспект выполнен не в соответствии с Приложением. Доработка, редактирование или иное изменение ранее размещенных Конкурсных материалов не допускается. Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных рассылок «Моего университета». С уважением, технический эксперт Лежнева Ирина Николаевна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]