Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 15.07.2024, 17:38

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог файлов

Главная » Файлы » Воспитание и внеур. деятельность, доп. обр.детей » Воспитание и внеурочная деятельность

Логопедический досуг "Своя игра"
[ · Скачать удаленно (28,9 мб) ] 14.02.2016, 19:43
Логопедический досуг "Своя игра"
Цель. Формировать учебно-познавательные и информационно-коммуникативные компетенции у младших школьников с умственной отсталостью.
Задачи.
1.Коррекционно-образовательные:
• закрепить умение проверять написание согласных в середине слов (4 кл.) и в конце слов (3 кл.) («Лишнее слово»).
• закрепить навыки языкового анализа и синтеза («Склеенные слова», «Ребусы», «Отгадай»).
• закрепить умение ставить ударение в словах («Волшебное ударение»).
• закрепить правописание словарных слов по программе 2 класса («Орфографический бой).
2.Коррекционно-развивающие:
• развивать слухоречевую, словесно-логическую, зрительную память
• развивать мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза
• развивать произвольность внимания.
3.Воспитательные:
• воспитывать умение действовать в команде, прислушиваться к мнению товарищей
• воспитывать нравственные качества (герои мультфильмов)
• воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям
• воспитывать умение выполнять правила работы с компьютером.

Краткое описание
Логопед. Ребята! За прошедший учебный год на логопедических занятиях, уроках по письму и развитию речи вы многому научились. Сегодня мы проверим, как вы умеете применять полученные знания на практике. Соревнуются команды «Знатоки» и «Грамотеи» (дети заранее готовят девиз, приветствие, выбирают капитанов). Вы по очереди будете выбирать сектор и выполнять задания. За каждый правильный ответ команда получит в свою копилку фишку-солнышко. Команда, первая выполнившая задание, получит дополнительную фишку. По окончании игры мы откроем копилки и определим победителя. Как ведущая игры, я оставляю за собой право выбора сектора «Солнышко».
(Приветствия команд).
Задания (номер задания соответствует номеру сектора на слайде 3).
1. «Орфографический бой». Участники команд по очереди выбирают пузырь на слайде и вставляют пропущенную букву в появившееся слово. За каждый правильный ответ в копилку кладётся фишка.
2. «Волшебное ударение». Команды получают карточки с картинками. Нужно правильно поставить ударение в словах.
3. «Лишнее слово». На карточке вставить пропущенные согласные, определить, какое слово лишнее, обосновать ответ.
4. «Отгадай». Участникам команд предлагается по первым буквам картинок на карточках отгадать имя героини популярного мультфильма. После просмотра эпизода из м/ф спросить у детей, согласны ли они с Шапокляк. Предложить обосновать ответ.
5. «Склеенные слова». Логопед рассказывает историю о том, как мама с сыном возвращались домой и нечаянно уронили сумку и ранец. Участникам команд нужно определить, что было в сумке у мамы и в ранце у сына. Как одним словом назвать эти предметы?
6. «Ребусы». Каждая команда должна разгадать по 2 ребуса. За каждый правильный ответ в копилку кладётся фишка.
7. «Любимые герои». Участники команд по очереди выбирают номер загадки. После просмотра отгадки (небольшого эпизода из мультфильма) предложить детям вспомнить характерные особенности героя.
8. «Состязание капитанов». Используется надстройка для PowerPoint "несколько мышек" (Прим.: дети должны уметь работать в данном режиме, поэтому обучение проводится заранее, например, на логопедических или др. занятиях).
9. Кнопка «Солнышко». Динамическая пауза и гимнастика для глаз. Выбирается логопедом во время игры.

Подведение итогов. Рефлексия .Награждение победителей.

Планируемые результаты.
Предметные:
• Знать: способы проверки сомнительных согласных; правописание словарных слов; алгоритм разгадывания ребусов.
• Уметь: проверять написание согласных в конце и середине слов; производить звукобуквенный анализ; ставить ударение
Личностные:
• Нравственно-этическое оценивание героев мультфильмов (как нужно поступать и чего делать не следует)
• Умение действовать сообща, прислушиваться к мнению товарищей

Формирование УУД
• Личностные: положительная мотивация к обучению.
• Регулятивные: произвольность поведения; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
• Коммуникативные: взаимодействие в команде, участие в коллективном обсуждении, аргументация своих высказываний, учёт мнения других участников.
• Познавательные: выбор эффективных способов решения проблемы в зависимости от конкретных условий
Категория: Воспитание и внеурочная деятельность | Добавил: Батаршинова
Просмотров: 1095 | Загрузок: 582 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Батаршинова  
К сожалению, не очень внимательно изучила требования к конспекту sad . Учту на будущее!
Ссылка на материал закрыта.
С уважением, Батаршинова Татьяна Борисовна.

1 lezhnevairina  
Уважаемая Татьяна Борисовна!  
Ваша работа прошла техническую экспертизу и  не допущена к участию в
 Первом открытом профессиональном Конкурса «ИКТ в коррекционной педагогике», в связи с нарушением п.п. 1.2, 3.3 Требований конкурсным материалам, а именно: конспект образовательного мероприятия выполнен в произвольной форме.  
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях "Моего университета", о  
которых Вы сможете узнать из электронных рассылок «Моего университета».  
С уважением, Лежнева Ирина Николаевна, технический эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024