Тип урока: коррекционно-развивающее занятие.
Тема: «Путешествие в страну ЭМОЦИЙ»
Цель: ознакомление детей с эмоциональными состояниями человека.
Задачи:
1) Пополнить словарный запас детей такими определениями как: эмоции, эмоциональные состояния, настроение.
2) Научить детей различать и понимать эмоциональные состояния людей.
3) Закрепить у детей навык распознавания эмоциональных состояний человека.
Краткий конспект занятия
Интерактивная лекция «Путешествие в страну эмоций»
Ведущий с помощью презентации демонстрирует разные эмоциональные состояния, попутно задавая вопросы. Затем дети вместе с педагогом пытаются выделить отличительные особенности каждого эмоционального состояния человека.
Имитационная игра «Кубик настроения»
Дети бросают по очереди кубик с изображение разных эмоциональных состояний и вся группа должна его изобразить с помощью мимики и жестов.
Имитационное упражнение «Ох уж эти эмоции!»
Детям раздаются шаблоны с контурным изображением лиц детей, и предлагается попробовать изобразить основные эмоции.
Рефлексия.
После окончания занятия детям предлагается ответить на вопрос: «Что вам больше всего понравилось/ не понравилось в сегодняшнем занятии?»
Ритуал окончания занятия.
Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, улыбаются и благодарят за хорошую совместную работу.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
После проведения данного занятия у детей активизируется словарный запас и расширится кругозор. Так же они приобретут навык распознавания своих эмоциональных состояний и эмоциональных состояний других людей, что позволит им лучше осознавать и контролировать своё настроение и положительно скажется на социально-коммуникативном развитии ребёнка в целом. |