Занятие выстроено с использованием сказкотерапии и технологии АМО. Психолог рассказывает сказку «Сказка о Ёжике, который хотел, чтобы на него обращали внимание», взятую из книги Лабиринт души: Терапевтические сказки / Под ред. О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева. – 11-е изд. – М.: Академический Проспект, 2014. Делаются своеобразные остановки, во время которых дети выполняют различные задания и упражнения.
В ходе занятия дети попадают в «Волшебный лес» и совершают путешествие в сказочную страну. На занятии используются приемы АМО: «Волшебный лес», «Познакомься с игрушкой», «Автобусная остановка», Пазлы «Эмоции и чувства», «Ласковая цепочка»,
«Волшебная коробка», «Волшебный микрофон». В конце занятия во время обсуждения сказки дети отвечают на вопросы:
Чего хотелось ежику в начале сказки? А тебе хотелось бы того же?
Как ежик пытался привлечь внимание? Как ты думаешь, в чем была его ошибка?
Как изменился ежик в конце сказки? Что он понял, и как изменилась его жизнь?
Во время занятия идет внутренняя работа, помогающая детям познать самих себя, свои слабые и сильные стороны, дети осознают свою индивидуальность. Идет работа по стабилизации психических процессов, развитие эмоциональной сферы. Дети отрабатывают механизмы саморегуляции и самоконтроля, учатся контролировать свое поведение. Усваивают общепринятые нормы общения с другими людьми, научатся отличать хорошие поступки от плохих. Во время занятия развивается фантазия и воображение, образное мышление. |