Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 05:48

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог файлов

Главная » Файлы » Воспитание и внеур. деятельность, доп. обр.детей » Работа социального педагога

Чем мы засоряем свою речь
[ · Скачать удаленно (46 КБ) ] 07.04.2015, 03:29
Тема: «Чем мы засоряем свою речь?»
Образовательная область: коммуникация + познание + социально – нормативное воспитание
Раздел: беседа + дебаты + история России + медицина + биология + философия + научные исследования + возрастная психология + социализация
Цель: формировать навыки социально – нормативного поведения.
Задачи:
- Развивать навыки коммуникативного общения и правильного выражения мыслей, критического мышления.
- Продолжать работу по формированию норм и правил поведения.
- Развивать желание участвовать в дебатах, воспитывать командный дух соревнования.
- Воспитывать умения взаимодействовать со взрослыми и друг с другом в выполнении определенных заданий.
Деятельность педагога
Приветствует учащихся и объявляет тему занятия. Побуждает учащихся ответить на вопросы по теме.
Приглашает принять участие в дебатах. Побуждает учащихся разделиться на команды.
Обращает внимание на структуру занятия и заданий для выполнения.
Приглашает принять участие.
Ставит проблему исследования – Что значит понятие - «Ненормативная лексика»,
«Кто считает приемлемым употребление нецензурной лексики в своей речи?»,
«Что является причиной массового употребления сквернословия?»
«Кто из вас употребляет в своей речи - гнилые слова?»
Обращает внимание на экран.
Побуждает учащихся разделиться на две команды. Первая будет выступать против сквернословия, а вторая попробует доказать, что нет ничего плохого в употреблении нецензурной лексики.
Предлагает посмотреть на экран и обратиться к словарю «Что такое ненормативная лексика?».
Объясняет учащимся - «Почему люди сквернословят?».
Начинает этап разминки.
Раздает карточки с пословицами, предлагает разобраться в заданном задании: «Говорит с уха на ухо, а слышно с угла на угол», «Глядит вбок, говорит в сторону», «За худые слова слетит голова», «Язык болтуна до добра не доведет».
Задает вопрос: «Как вы думаете почему люди свернословят?». Приводит причины специалистов медицины, биологии, психолгии.
Предлагает задание: вспомни литературных героев и персонажей мультфильмов, которых можно назвать в вежливыми манерами и отрицательными. Задание записать в две колонки, отведенное время (5 - 7 минут). Педагог подводит промежуточный итог дебат – игры.
Обращает внимание на экран и дает задание: чтение стихов и выражение своего мнения с интонацией Г.Остера и В.Лунина «Вежливый слон?» с тоном упрека, сожаления, шутливо.
Побуждает к высказыванию мнений по заданию.
Обращает внимание на экран и слайд. Задает вопрос учащимся «Откуда же сквернословие свалилось на наши головы?». Объясняет историю возникновения. Рассказывает о Петре I, книге “Юности Честное зеркало», мифическое происхождение, связанное с ведьмами, ритуалами, половой системой. Приводит учения докторов биологии, академиков медико – технических наук Петра Горяева. Влияние генов, мутации, изменение генетических цепочек, старение организма. Влияние на продолжительность жизни.
Организует сценку - импровизацию «О фее – вежливости и Карабасе – Барабасе».
Задает вопросы «Как бороться со сквернословием?, «Проводится ли хоть какая - то борьба со сквернословием?»
Предлагает ознакомиться со слайдами: борьба в Америке, Космическое влияние, философия жизни. Приводит пример, что сквернословие – это помои с которыми борется, каждая хозяйка на кухне… Приводит пример высказывания Сократа «Каков человек – такова его и речь?»
Задает вопрос «Готовы ли вы сейчас излечиться от вируса сквернословия?
Призывает к нетерпимости к допущению сквернословия в классах, группах и в семьях.
Задает вопрос: Понравилось ли вам занятие? Награждает команду победителей сладкими призами и буклетами о ненормативной лексике.
Категория: Работа социального педагога | Добавил: alena-asbet
Просмотров: 1301 | Загрузок: 625 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024