Описание занятия
1. Тип урока: систематизация и обобщение знаний
2. Цели урока: совершенствование лексико-грамматического строя речи, уточнение представлений о смысловом значении предлогов, о предлоге как отдельном слове.
3. Задачи урока:
Коррекционно – развивающие:
• расширять словарный запас;
• развивать навыки анализа и синтеза предложений;
• развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие;
• формировать навык работы по инструкции;
• активизировать навык познавательной деятельности у детей;
• предупредить ошибки на письме, при написании предлогов с другими словами.
Образовательные:
• уточнить представления о роли предлогов, о смысловом значении предлогов;
• развивать умения выделять предлоги из предложения, изменять форму слова в зависимости от предлога, составлять словосочетание и предложение, используя предлоги.
Воспитательные:
• вызвать у детей интерес к материалу логопедических занятий;
• воспитывать культуру коммуникации;
• формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, навыки сотрудничества;
4. формирование положительной мотивации у учащихся через использование игровых упражнений , выполнение занимательных заданий на логопедическом тренажёре «Дельфа – М».
5. Краткое описание хода урока: В ходе занятия дети совершают воображаемую прогулку по городу предлогов. На каждой остановке они выполняют различные задания. В течение занятия дети оказываются на таких остановках, как улица Внимания, улица Противоположная, переулок Исправлений, улица Предложений и других.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия: В ходе данного занятия учении: актуализируют знания о предлоге как о части речи, о смысловом значении предлогов, закрепят навык дифференциации предлогов и приставок и умение выделять предлоги из предложения |