1. Тип урока. Организованная образовательная деятельность.
2. Цели урока. Познакомить детей со звуками [М], [М’], буквой М.
3. Задачи урока.
Коррекционно-образовательные:
закреплять правильное произношение звуков [М], [М’], умение выделять первый и последний согласный звук;
учить сравнивать артикуляцию звука [М] с артикуляцией гласных звуков: А, О, У, Ы, И;
познакомить с термином «согласный звук»;
учить условному обозначению согласных звуков (твёрдые, мягкие);
закреплять согласование притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ с существительными в роде.
Коррекционно-развивающие:
развивать познавательные процессы: память, слуховое и зрительное внимание, восприятие;
развивать общую и мелкую моторику, через выполнение движений в физкультминутке, и игровом упражнении «Найди игрушку»;
развивать коммуникативные умения и навыки.
активизировать умственную и речевую деятельность детей.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать познавательный интерес;
воспитывать усидчивость, умение слушать и отвечать на вопрос.
4. Краткое описание хода урока.
I. Вводная часть. Организационный момент: Игра «Угадай звук».
II. Основная часть:
«Пропой гласный звук».
Сюрпризный момент: «Корова и ее песенка»
Знакомство со звуками М и Мь.
Игра «Сигнальщик».
III. Динамическая пауза: «Танцуем вместе со звуками»
IV. Игра с песком «Найди игрушку».
«Найди место звука М в названии игрушки»
Знакомство с буквой М.
Игровое упражнение «Мой, моя, моё»
Игра «Чего не стало?».
V. Итог.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
актуализируют и закрепят знания о гласных звуках;
познакомятся с понятием «согласный» звук, познакомятся со звуком и буквой М;
отработают умения отвечать на поставленный вопрос полным предложением;
расширят и активизируют словарь, закрепят умение согласования притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ с существительными в роде.
Личностные:
развитие и коррекция познавательных процессов: памяти, слухового и зрительного внимания, восприятия;
развитие общей и мелкой моторики;
развитие коммуникативных умений и навыков.
Метапредметные: формирование умения устанавливать причинно-следственные зависимости; обогащение активного и пассивного словарного запаса; развитие связной устной речи, долговременной памяти, пространственного ориентирования и основных операций мышления (анализ и синтез). |