1. Тип урока: НОД по развитию восприятия сюжетных изображений.
2. Цели урока. Учить детальному, последовательному и целостному восприятию сюжетного изображения, выделению 3-х планов картины.
3. Задачи урока:
Образовательные:
Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину из трёх композиционных планов.
Учить составлять рассказ с опорой на алгоритм восприятия.
Учить видеть и словесно описывать взаимное расположение объектов картины используя пространственные термины, действия и позы персонажей картины.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, внимание, творческое воображение, используя приём активизации мышления – «эмпатию», речь, наблюдательность, различительную способность глаза (цвет и оттенок). Обогащать знания детей о признаках объектов картины воспринимаемых органами чувств. Развивать и активизировать функцию взора, прослеживания, цветоразличение, бинокулярное зрение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей коммуникативные качества (дружелюбие, взаимопомощь, сопереживание), создавать положительный эмоциональный настрой, умение слушать и выслушивать других детей.
4. Краткое описание хода урока.
I ч. Вводная.
Организационный момент. Загадка о весне.
II ч. Основная.
1. Рассматривание картины, определение состава картины. Схематическое изображение состава картины.
2. Определение взаимного местоположения объектов картины.
3. «Вхождение в картину».
4. Составление рассказа по алгоритму восприятия.
5. Выделение планов картины.
6. Динамическая пауза.
7. Зрительная гимнастика.
7. Восприятие цветов и оттенков.
8. Восприятие позы персонажей.
III ч. Заключительная.
Рефлексия.
Совместное обобщение, подведение итога.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе непосредственно образовательной деятельности дети научатся целенаправленному, последовательному рассматриванию сюжетной картины, выделению планов картины, определению состава картины, давать характеристику объектам и действиям посредством кинестетического канала восприятия. Закрепят умения определять взаимное местоположение объектов картины, составлять рассказ с опорой на алгоритм восприятия, локализовать цвета и оттенки, силуэты поз из множества других; закрепят умения составлять связный рассказ, устанавливать причинно – следственные связи на основе воспринятого, использовать в речи пространственные термины.
Качества: развитие любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. |