1. Тип урока. Индивидуальное занятие
2. Цель урока.Формировать навыки правильного звукопроизношения.
Развивать слуховое восприятие на материале занятия.
3. Задачи урока.
Коррекционно-образовательные:
Развивать умение ставить словесное ударение.
Подбирать слова к определённому ритму.
Дифференцировать звуки [а] и [йа] в позиции напряжённой артикуляции.
Описывать предметы по форме, цвету, величине.
Развивать речевой слух.
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.
Развивать внятное членораздельное произношение.
Коррекционно-воспитательные:
Прививать культуру использования индивидуальных слуховых аппаратов.
Воспитывать интерес к речи, желание вслушиваться в образец речи учителя.
Воспитывать любовь к своей семье.
Формировать навыки самоконтроля за произносительной стороной речи.
4. Краткое описание хода урока.
1. Организационный момент.
2. Ответы на вопросы (на слух)
Описание погоды.
Выполнение задания: Описание предметов по цвету, форме, величине (солнце, дерево, цветок, лист)
3.Обучение произношению. Дифференциация звуков [а] и [йа].
3.1-Загадки про яблоко и арбуз
Чтение слогов, слов, словосочетаний с [а] и [йа].
Составление словосочетаний.
3.2 Работа над ритмом.
3.3 Вставка пропущенных букв а или я.(презентация)
4. Работа по РСВ на речевом материале по теме «Семья».
5. Итог занятия.
Рефлексия.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
- закрепление знаний о словесном ударении;
-умение дифференцировать звуки [а] и [йа] в позиции напряжённой артикуляции;
-умение описывать предметы по форме, цвету, величине;
-умение различать и опознавать речевой материал на слух;
- умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением;
Личностные:
- развитие и коррекция познавательных процессов: памяти, слухового и зрительного внимания, восприятия;
-развитие коммуникативных умений и навыков.
Метапредметные:
-владение основами самоконтроля;
-умение организовать учебное сотрудничество с учителем;
-умение оценивать правильность выполненной учебной задачи; |