Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 21:23

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог файлов

Главная » Файлы » Дошкольное образование_Программы » Другое

План конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР "Вот какие овощи!"
[ · Скачать удаленно (120 кб) ] 13.11.2013, 23:41
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
ТЕМА: «ВОТ КАКИЕ ОВОЩИ!»
1). Формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Тема: «Огород. Овощи».
2). Развитие речи. Тема: «Имена существительные единственного и множественного числа. Образование относительных прилагательных. Составление рассказа – описания об огурце по графическому плану».
3). Коммуникация. Тема: «Звук и буква И. Гласные звуки».
4). ФЭМП. Тема: «Число и цифра 2. Состав числа 2. Геометрические формы, цвет предметов. Понятия: «одинаковые - разные». Формирование графических навыков: «Каляки – маляки».
5). Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение стихотворения: Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла…».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Задачи:
Воспитательные:
1). Воспитывать потребность в здоровом образе жизни (Здоровье). (Безопасность).
2). Воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками. (Коммуникация).
3). Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, терпимость к недостаткам других людей. (Социализация).
4). Воспитывать аккуратность, бережливость, чистоплотность. (Здоровье). (Безопасность). (Социализация).
5). Воспитывать толерантное и доброжелательное отношение к потребностям других людей. (Социализация).
6). Воспитывать умение замечать прекрасное в людях, вещах. (Чтение художественной литературы).
7). Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать. (Социализация).
8). Воспитывать умение договариваться, устанавливать контакты в совместных играх. (Социализация). (Коммуникация). (Безопасность).
Развивающие:
1). Развивать любознательность и наблюдательность. (Познание).
2). Развивать интерес к чтению художественной литературы. (Коммуникация).
3). Развивать интерес к исследовательской деятельности. (Познание).
4). Развивать потребность в желании высказывать свои впечатления. (Коммуникация).
5). Развивать умение поддерживать диалог, при обсуждении прослушанных произведений. (Коммуникация).
6). Развивать способность рассуждать и давать адекватные причинно-следственные объяснения событий. (Коммуникация).
7). Развивать усидчивость, внимание, аккуратность. (Социализация).
8). Развивать зрительную память, речь: расширять словарь по теме. (Здоровье).
9). Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. (Здоровье).
10). Развивать логическое мышление. (Здоровье).
12. Развивать связную устную речь. (Здоровье).
13). Развивать зрительно - моторную координацию. (Здоровье).
14). Развивать оптико-пространственное восприятие. (Здоровье).
15). Развивать цветовое восприятие. (Здоровье).
16). Развивать произвольное внимание, память. (Здоровье).
17). Развивать графические навыки. (Здоровье).
18). Развивать слуховое и зрительное внимание. (Здоровье).
19). Развивать способность различать силу звука (громко, тихо). (Познание).
20). Развивать навыки словообразования. (Познание).
Обучающие:
1). Расширить обобщённые представления детей об овощах. (Познание).
2). Расширить обобщённые представления детей о местах произрастания овощей: огород, грядка, на земле и в земле. (Познание).
3). Уточнить знания детей о способах ухода за овощами. (Познание).
4). Закрепить обобщающие понятия «Огород». «Овощи». (Познание).
5). Упражняться в узнавании овощей на картинках. (Познание).
6). Упражняться в различении овощей по форме, цвету, вкусу, запаху. (Познание).
7). Закреплять знания о том, что овощи – это «Родник Здоровья». (Познание). (Здоровье).
8). Учить видеть внешнее сходство и различие между овощами (вкус, запах, цвет, форма, размер). (Познание).
9). Закреплять умение давать полные и чёткие ответы на вопросы. (Познание).
10). Упражняться в узнавании овощей в описательных загадках, на ощупь. (Познание). (Чтение художественной литературы).
11). Учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных. (Познание).
12). Учить правильно, употреблять существительные в единственном и во множественном числе. (Познание).
13). Учить детей отгадывать загадки. (Познание). (Здоровье). (Коммуникация).
14). Учить детей составлять рассказы – описания овоща по графическому плану. (Познание). (Коммуникация).
15). Совершенствовать навыки связной речи, при составлении простого нераспространённого предложения. (Познание). (Коммуникация).
16). Развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращённую речь педагога. (Познание). (Здоровье). (Социализация).
17). Выделять названия предметов, действий, признаков (основные цвета, формы, величину). (Познание). (Коммуникация).
18). Обогащать словарь детей по данной теме. (Познание). (Коммуникация).
19). Формирование навыков монологической речи. (Познание). (Коммуникация).
20). Познакомить детей с правильной артикуляцией звука [И]. (Познание). (Здоровье). (Коммуникация).
21). Познакомить детей с графическим символом звука [И], буквой И. (Познание). (Здоровье). (Коммуникация).
22). Закрепить умение выделять звук [И] в словах. (Познание). (Коммуникация).
23). Закрепить умение определять место звука в словах (начало слова). (Познание). (Коммуникация).
24). Закрепить понятие «гласный звук». (Познание).
25). Закрепить умение условно обозначать гласные звуки, фишкой красного цвета. (Познание).
26). Познакомить детей с содержанием стихотворения Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла…» (Чтение художественной литературы). (Коммуникация).
27). Учить понимать образное содержание и идею стихотворения. (Познание). (Социализация)
28). Учить уравнивать множества предметов одним способом (прибавлением). (Познание).
29). Познакомить детей с числом и цифрой 2. (Познание).
30). Познакомить детей с образованием числа 2. (Познание).
31). Учить детей, что количество предметов не зависит от их величины, формы и цвета. (Познание).
32). Учить выделять предмет из множества по образцу и слову. (Познание). (Коммуникация).
33). Учить детей получать информацию с помощью различных анализаторов. (Познание). (Здоровье).
34). Закреплять умение согласовывать числительное «два» с существительными. (Познание).
35). Продолжать формировать зрительный контроль над действием руки. (Познание). (Здоровье).
36). Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер). (Познание).
37). Закреплять навык сравнения предметов (понятия: «одинаковые - разные»). (Познание).
38). Формировать графические навыки: «Каляки - маляки». (Познание). (Здоровье).
Методы и приёмы:
- наглядные – рассматривание демонстрационного материала (картины, муляжи) по теме «Огород». «Овощи». Рассматривание натуральных овощей. Демонстрация пособий для формирования графических навыков. Пособия для закрепления понятий: «одинаковые - разные», «большой – маленький». Пособие для закрепления счётных навыков, цветового восприятия. Геометрические фигуры, множества для сравнения. Цифра 2. Красные фишки, азбука, касса букв. Полоски для обозначения слов. Графический план – схема описательного рассказа. Графические схемы пословиц.
- практические – работа в прописях, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, работа в стимульных листах по формированию графических навыков, работа с трафаретом, дегустация овощей, приготовление овощного салата, выкладывание овощей из спичек. Лепка овощей из пластилина, солёного теста.
- словесные – рассказ – беседа педагога: вопросы – ответы, художественное слово (загадки, стишки, потешки, пословицы, поговорки).
Материалы и оборудование: пособия по теме недели. Иллюстрации с изображением овощей, огорода; муляжи овощей, натуральные овощи. Игрушки. Фломастеры, бумага. Стихотворение Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла». Тренажёры для развития мелкой моторики. Пособия: для формирования графических навыков. Пособия для закрепления понятий: «одинаковые - разные», «большой – маленький». Пособие для закрепления счётных навыков, цветового восприятия. Геометрические фигуры, множества для сравнения. Цифра 2. Красные фишки, азбука, касса букв. Полоски для обозначения слов. Графический план – схема описательного рассказа. Графические схемы пословиц.
Д/и: «Отгадай по описанию». «Скажи ласково». «Назови сок». «Чего не хватает?» «Чудесный мешочек». «Подскажи словечко». «Нелепицы». «Разрезные картинки». «Найди свой домик». «Соедини овощи с соответствующей геометрической фигурой». «Собери урожай». «Поможем маме». «4 – й лишний». «Узнай по вкусу». «1-3-5». «Угадай, что в руке?» «Вершки и корешки». «Сравни овощи». «Что пропало?» «Как собирают урожай овощей?» «Овощное кафе». «Закончи предложение». «Назови цвет и форму». «Один - много». «Дорисуй». «Выложи из палочек буквы». «Назови овощи». «Договори словечко». «Определи место звука [И] в словах». «Кто дольше пропоёт звук [И]?» «Рассыпавшиеся слова». «Найди букву». «Допиши букву». «Сложи букву». «Заштрихуй букву». «Поймай звук». «Посчитай и назови». «Что, на что похоже». «Покажи цифру, когда услышишь слово». «Чем похожи и чем отличаются?» «Весёлый счёт». «Геометрическое лото». Загадки. «Найди свой домик (цвет)».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Выполнение пальчиковой гимнастики.
Выполнение динамической паузы.
Работа с тренажёрами для развития мелкой моторики.
Игровая
Д/ и: «Отгадай по описанию». «Скажи ласково». «Назови сок». «Чего не хватает?» «Чудесный мешочек». «Подскажи словечко». «Нелепицы». «Разрезные картинки». «Найди свой домик». «Соедини овощи с соответствующей геометрической фигурой». «Собери урожай». «Поможем маме». «4 – й лишний». «Узнай по вкусу». «1-3-5». «Угадай, что в руке?» «Вершки и корешки». «Сравни овощи». «Что пропало?» «Как собирают урожай овощей?» «Овощное кафе». «Закончи предложение». «Назови цвет и форму». «Один - много». «Дорисуй». «Выложи из палочек буквы». «Назови овощи». «Договори словечко». «Определи место звука [И] в словах». «Кто дольше пропоёт звук [И]?» «Рассыпавшиеся слова». «Найди букву». «Допиши букву». «Сложи букву». «Заштрихуй букву». «Поймай звук». «Посчитай и назови». «Что, на что похоже». «Покажи цифру, когда услышишь слово». «Чем похожи, и чем отличаются?» «Весёлый счёт». «Геометрическое лото». Загадки. «Найди свой домик (цвет)».
Продуктивная
Формирование графических навыков на стимульных листах;
Работа со счётными палочками.
Работа с сенсорными эталонами.
Работа с трафаретами букв.
Приготовление овощного салата.
Выкладывание овощей из спичек.
Лепка овощей из пластилина или солёного теста.
Познавательно-исследовательская: дегустация овощей и овощных соков.
Коммуникативная Рассказ – беседа по теме, вопросы – ответы на них.
Восприятие художественного произведения Прослушивание стихотворения Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла». Загадки, стихи, потешки, пословицы.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
учителя - дефектолога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Рассказ – беседа по темам, указанным выше. дети отвечают на вопросы, проявляя активность, любознательность. дети проявляют активность, любознательность, учатся вслушиваться в речь педагога, отвечать на вопросы, правильно строить предложение из 3 – 5 слов.
2. Пальчиковая гимнастика
«У Лариски 2 редиски». Дети повторяют действия взрослого. Развивается мелкая моторика пальцев рук, повышается речевая активность.
3. Динамическая пауза.
«Морковка». Дети повторяют действия взрослого, стараясь проговаривать текст совместно с действиями. Развивается зрительно-моторная координация движений. Выполняют движения, демонстрируя грациозность и пластичность.
4. Игра: «Отгадай по описанию». Объясняются правила игры. Дети прослушивают правила игры. Упражняются в отгадывании описательных загадок; развивают речь, память, мышление, внимание.
5. Игра: «Один - много». Объясняются правила.
Дети прослушивают правила игры, приступают к игре, образуя форму единственного числа существительного. Обогащают словарь, развивают логическое мышление. Упражняются в образовании множественного числа существительных.
6. Игра: «Скажи - ласково». Объясняются правила.
Дети прослушивают правила игры, приступают к игре. Развивают речь, обогащают словарь, развивают логическое мышление, внимание, память. Отрабатывают навык образования уменьшительно – ласкательной формы существительного.
7. Игра: «Чего не хватает?» объясняются правила.
Дети прослушивают правила игры, рассматривают и называют недостающий элемент. Развивают речь, обогащают словарь, развивают логическое мышление, зрительную память, внимание.
8. Игра: «Чудесный мешочек». Объясняются правила игры.
Дети прослушивают правила игры, приступают к игре. Развивают моторику пальцев рук, тактильное восприятие, тактильную память, ощущение, обогащают словарь. Развивают мышление. Задаёт вопросы взрослому. Проявляет попытки самостоятельно обследовать объект, при этом активно использует органы чувств.
9. Игра: «Подскажи словечко». Объясняются правила. Дети прослушивают правила игры, приступают к игре, Развивают слуховое восприятие, память, логическое мышление, внимание. Способность сосредоточенно работать в течение 15-20 мин., удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие.
10. «Загадки».
Учитель – дефектолог загадывает загадки. Дети прослушивают загадки, и отгадывают. Развивают устную речь, обогащают словарь, логическое мышление, внимание, память.
11. Игра: «Нелепицы». Объясняются правила. Дети прослушивают правила игры, приступают к игре. Развивают логическое мышление, связную устную речь, обогащают словарь.
12. Игра: «4 - лишний». Объясняются правила. Дети прослушивают правила игры, приступают к игре. Развивают логическое мышление, связную устную речь. Развивают способность рассуждать и давать адекватные причинно следственные связи.
13. Игра: «Разрезные картинки». Объясняются правила игры.
Дети прослушивают правила игры, приступают к игре. Развивается целостность восприятия, логическое мышление, внимание, память. Обогащает словарь.
14. Игра: «Найди свой домик (форма)». Объясняются правила игры.
Дети прослушивают правила, приступают к выполнению задания. Развивается восприятие, умение зрительно соотносить объект с формой, мелкая моторика, речь, логическое мышление.
15. Игра: «Найди свой домик (цветовосприятие)». Объясняются правила. Дети прослушивают правила игры, приступают к игре. Развивают связную устную речь, обогащают словарь, развивают логическое мышление, внимание, память, развивается цветовосприятие.
17. Игра: «Геометрическое лото». Детям зачитываются учителем – дефектологом правила игры. Дети прослушивают правила игры и стараются выполнить задание. Развиваем логическое мышление, память, связная речь, внимание. Дети запоминают названия геометрических фигур, форм.
18. Игра: «Назови цвет, форму». Детям зачитываются учителем – дефектологом правила игры. Дети прослушивают задание, приступают к его выполнению. Развивают связную устную речь, обогащают словарь, развивают логическое мышление, внимание, память, развивается цветовосприятие.
19. Игра: «Соедини овощи с соответствующей геометрической фигурой». Детям зачитываются учителем – дефектологом правила игры. Дети прослушивают задание, приступают к его выполнению. Развивают связную устную речь, обогащают словарь, развивают логическое мышление, внимание, память, развивается цветовосприятие. Отрабатывают умение соотносить схему и овощ.
20. Игра: «Собери урожай». Детям зачитываются учителем – дефектологом правила игры. Дети прослушивают задание, приступают к его выполнению. Развивают связную устную речь, обогащают словарь, развивают логическое мышление, внимание, память, развивается цветовосприятие,
Закрепляют умение называть овощи, их форму, и цвет. Учатся играть дружно, помогать друг другу.
21. Игра: «Поможем маме». Детям зачитываются учителем – дефектологом правила игры. Дети прослушивают задание, приступают к его выполнению. Развивают речевую активность, внимание, быстроту мышления. цветовосприятие,
Закрепляют знания об овощах. Развивают чувство товарищества и взаимопомощи.
22. Игра: «Узнай по вкусу». Детям зачитываются учителем – дефектологом правила игры. Дети прослушивают задание, приступают к его выполнению. Развивают вкусовые качества, речевую активность, внимание, быстроту мышления. Обогащается словарь детей по теме.
23. Игра: «1 – 3 - 5». Детям зачитываются учителем – дефектологом правила игры. Дети прослушивают задание, приступают к его выполнению. Развивают речевую активность, внимание, быстроту мышления. Отрабатывается навык согласования числительных с существительными в форме И. п. и Р. п.
24. Игра: «Угадай, что в руке?»
Детям зачитываются учителем – дефектологом правила игры. Дети прослушивают задание, приступают к его выполнению. Развивают речь, внимание, логическое мышление, слуховую память. Отрабатывают навык слуховой дифференциации описываемых объектов
25. Игра: «Вершки и корешки».
Детям зачитываются учителем – дефектологом правила игры. Дети прослушивают задание, приступают к его выполнению. Развивают зрительную и логическую память, речевую активность, внимание, логическое мышление. Умение сосредоточенно работать в течение 10 – 15 мин.
26. Игра: «Назови сок».
Детям зачитываются учителем – дефектологом правила игры. Дети прослушивают задание, приступают к его выполнению. Развивают речевую активность, внимание, быстроту мышления.
Упражняются в навыке образования относительных прилагательных от существ.
27. Игра: «Сравни овощи».
Детям зачитываются учителем – дефектологом правила игры. Дети прослушивают задание, приступают к его выполнению. Развивают связная речь, зрительное внимание, логическое мышления, память.
28. Игра: «Что пропало?»
Детям зачитываются учителем – дефектологом правила игры. Дети прослушивают задание, приступают к его выполнению. Развивают речь, обогащают словарь, развивают логическое мышление, зрительную память, внимание.
29. Игра: «Как собирают урожай овощей?»
Детям зачитываются учителем – дефектологом правила игры. Дети прослушивают задание, приступают к его выполнению. Закрепляют названия овощей, умение определять, каким способом собирают овощи. Развивают ВПП.
Категория: Другое | Добавил: fadeeva_ea
Просмотров: 1422 | Загрузок: 634 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
Здравствуйте, Евгения Александровна!
Ваша работа отклонена , т.к. не является образовательной коррекционной программой.
Нарушение Положения "ОКП" 5.1. Предметом Фестиваля являются:разработки образовательных коррекционных программ, предназначенных для  коррекционных  образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений имеющих коррекционные классы, группы,
детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуального обучения.

Куратор Фестиваля "ОКП", Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024