1.Название Конкурса «Открытый Всероссийский профессиональный конкурс педагогов «Информационно-коммуникационные технологии в коррекционной педагогике»
2. Тема урока/занятия/мероприятия: занятие-викторина "Правильно ли ты говоришь"
3. Класс/группа/коллектив: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
4. Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность): Краснова Елена Юрьевна, учитель-логопед
5. Образовательная организация: МБДОУ ДС №1 "Смоляночка" г.Смоленска
Краткое описание хода занятия
Дети делятся на 2 команды – команда "Незнайка", команда "Малыш" и, согласно выбранному взрослым уровню сложности, поочерёдно составляют, озвучивают предложения (словосочетания) с предлогами, выбирают щелчком "мыши" или прикосновением руки к интерактивной доске правильную, на их взгляд, схему предлога. Если ребёнок верно выбрал схему, то рядом с изображениями предметов появляется зелёная галочка, если нет – красный крестик! Озвученные детьми предложения (словосочетания) оценивает взрослый. При затруднении в понимании ребёнком пространственных отношений предметов, логопед задаёт наводящие вопросы (вопрос тогда уже содержит "предлог-ответ"). Подведение итогов проводится по количеству набранных командами "крестиков" и "галочек"; побеждает та команда, у которой набирается больше "галочек".
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные: дошкольники закрепят умение правильно употреблять предлоги НА, В, НАД, ПО, ПОД; приобретут навыки употребления падежных окончаний существительных при составлении словосочетаний и предложений.
Личностные: игроки актуализируют навыки взаимодействия, разовьют навыки коммуникации, закрепят самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе командного соревнования.
Метапредметные: закрепят знания по планированию своего речевого высказывания. |