1. Тип урока: непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим.
2. Цель урока: актуализация представлений детей о свойствах воды.
3. Задачи урока:
Образовательная:
- уточнять знания детей о свойствах воды (цвет, запах, вкус, агрегатные состояния).
Коррекционные:
- расширять словарный запас за счет употребления слов, обозначающих характеристики воды;
- побуждать к использованию речи-доказательства, аргументации своих высказываний.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
- формировать навыки игрового взаимодействия и сотрудничества.
4. Краткое описание хода урока.
Занятие организовано в игровой форме по типу «путешествие» на основе презентации. Дети преодолевают возникающие трудности и препятствия, оказывают помощь персонажу, выполняют практические обследовательские и опытно-экспериментальные действия, обсуждают их результаты.
I. Организационный момент – введение в проблему.
II. Основная часть.
1) Изменение характеристик воды (цвет, вкус) в процессе экспериментирования.
2) Динамическая пауза (проползание через тоннель).
3) Изменение агрегатного состояния воды (растапливание льда).
4) Дидактическая игра «Определи на слух» (распознавание звуков, издаваемых ручьем, дождем, морем).
III. Итог занятия
Оформление дневника путешествия (отражение этапов опытно-экспериментальной деятельности).
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
узнают о способах изменения цвета, вкуса и агрегатного состояния воды (растапливание льда) в процессе экспериментальных действий;
получат представления о звуках, которые может издавать вода (течет, льется, капает, журчит);
приобретут навыки обследовательских действий с использованием схематических моделей;
обогатят сенсорный опыт посредством восприятия звуков и тактильных ощущений. |