Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 08:44

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог файлов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Петушок и его семья
[ · Скачать удаленно (2,9 МБ) ] 15.02.2016, 13:56
1. Тип урока: Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим
2. Цель урока: закрепление и расширение представлений детей о домашних птицах (петушок, курочка, цыпленок), их характерных особенностях.
3. Задачи урока:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
• продолжать знакомить с понятием домашние птицы (петушок, курочка, цыпленок), с их особенностями;
• продолжать знакомить с понятием «семья»;
• развитие слухового и зрительного восприятия;
• развитие имитационных движений.

Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
• расширение, уточнение и активизация словаря по теме;
• развитие речевой активности;
• формирование умения слушать педагога, отвечать на вопросы, повторять за взрослым;

Образовательная область «Социально-личностное развитие»
Задачи:
• воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание заботиться о них;
• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
• воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
• совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
• развитие речевой активности;
• создавать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
• закрепление умений и навыков детей работать в технике рисовании – «тычком»;
• содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
• развитие мелкой и общей моторики, творческого воображения, фантазии, внимания, сообразительности.
4. Краткое описание хода урока:

Организационный момент.

Дети заходят, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Педагог:
«Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!»
- Давайте поздороваемся с гостями.
Все:
- Доброе утро!
(Раздаются голоса курочки и петушка.)
II. Основная часть.

- Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе.
- Давайте отправимся на птичий двор. Вот дорожка, она приведет нас туда, идите за мной след в след.
Упражнение на координацию движений.
Педагог:
- Вот мы и пришли. Теперь нужно узнать, кто живет на птичьем дворе?! Почему так шумно ?! Давайте подойдём поближе.
- Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки. (Рассматривание курочки и цыплят)
- Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.
Динамическая пауза «Как пищат у нас цыплятки?....»
(дети выполняют движения по показу педагога)
- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.
- Дети, а где же петушок? Что-то я не вижу его. Давайте спросим у курочки, где петушок?
(педагог берёт курочку на руки).
- Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить.
- Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.
Подходят к домику и говорят:
«Петя, Петенька, петух!
Что за перья! Что за пух!
Разноцветный, весь цветной
У кричит как заводной
Ку-ка-ре-ку!»
Петушок выглядывает
Педагог:
- Вот он какой петушок! Красивый, разноцветный!
Дети садятся за стол.

- Давайте посмотрим на петушка.
Мультимедийная презентация «Петушок и его семья»
-Что есть у петушка? (клюв, перья, хвост, гребешок, бородка, крылья, лапы)
- Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку!)
- Послушайте как поет настоящий петух.
Дети слушают аудиозапись с голосом петуха
Аналогично рассматриваются курочка и цыплята.
-А теперь поиграем.
Дидактическая игра « Сложи картинку из 3 частей»
Дети выкладывают изображения курицы и петуха на столе.
- Дети, я предлагаю вам покормить петушка.
- У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками.
-Посмотрите, какое оно?
(Маленькое, жёлтое, круглое).
- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.
- Пока петушок будет клевать, предлагаю вам поиграть. Я буду – курица, а вы – цыплятки.
Динамическая пауза
(Дети надевают шапочки цыплят).
Игра «Вышла курочка гулять» (звучит аудиозапись).
Дети делают движения, повторяют за дефектологом.
- Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй.
- Давайте скажем им до свидания!

Продуктивная деятельность.

- Из яичка появился цыпленок – петушка и курочки – ребенок. А потом появились другие цыплята. (Педагог показывает заготовки-цыплят)
- Посмотрите, сколько у нас много цыплят? Что есть у цыплят? (гребешок, клювик)
- Какого цвета наши цыплята? (Белого) Какого цвета они должны быть? (Желтого) Давайте сделаем их желтыми, пушистыми и веселыми?

Сначала педагог объясняет и демонстрирует технику выполнения работы на образце. Потом дети в технике рисования – «тычками», закрашивают заготовки - цыплят. Педагог оказывает помощь, если она необходима.
Во время выполнения работы детьми, включается спокойная, тихая музыка.
После выполнения работы оценивается каждая поделка ребенка. Всех цыплят располагают рядом с петушком, курочкой и цыпленком. Педагог предлагает посчитать всех цыплят.

III. Итог занятия.

- Вот вся петушиная семья:
Папа – кто?..... Мама – кто?..... Дети – кто?.....
Каждый член этой семьи знает свою песенку.
Как пищат цыплята?......
Как кудахчет курочка?.....
Как поет петушок?......
Вот веселая семейка: петушок да курочка
Песни весело поют, никогда не хмурятся!
Затем педагог предлагает поселить петушка и его семью в группе, дети подбирают место для петушиной семьи.

5. Знания, умения, навыки и качества, которые закрепляются в ходе занятия:
• Приобретают элементарные представление о домашних птицы (петушок, курочка, цыпленок), с их особенностях;
• расширение, уточнение и активизация словаря по теме;
• развитие речевой активности;
• формирование умения слушать педагога, отвечать на вопросы, повторять за взрослым;
• воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание заботиться о них;
• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
• совершенствуются у детей навыки игрового взаимодействия;
• закрепление умений и навыков детей работать в технике рисовании – «тычком»;
Категория: Окружающий мир | Добавил: Тея
Просмотров: 1337 | Загрузок: 528 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 1
1 mariaS  
Уважаемые коллеги!
Ваша работа прошла техническую и экспертизу и  отклонена от участия в ПЕРВОМ ОТКРЫТОМ ВСЕРОССИЙСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ  «Информационно-коммуникационные технологии вкоррекционной педагогике» в  связи с нарушением п. 5.3 и 8.2 Положения конкурса
и п. 1.1 Требований к конкурсным материалам: "Конкурсные разработки
должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно индивидуальным
участником Конкурса или творческим коллективом. Медиа и мультимедиа
разработки, взятые участниками Конкурса из третьих источников (Интернет,
CD-дисков и т.п.), авторами которых они не являются, на Конкурс
не принимаются. Фрагменты ресурсов из третьих источников (Интернет,
CD-дисков и т.п.) могут являться элементами разработки(проекта) урока с
обязательным указанием первоисточника. При необходимости, для проверки  материалов, присланных на Конкурс,
на предмет плагиата Оргкомитет будет использовать специальный сервис,
позволяющий проводить данную проверку." 
В Вашей работе:
  Найдено 52% совпадений: [url=http://50ds.ru/detsad/vospitatel/print:page,1,3478-konspekt-zanyatiya-v-1-y-mladshey-gruppe-petushok-i-ego-semya.h tml]http://50ds.ru/detsad/vospitatel/print:page,1,3478-konspekt-zanyatiya-v-1-y-mladshey-gruppe-petushok-i-ego-semya.h tml[/url]
 53% совпадений: http://nsportal.ru/detskiy....etushka
Найдено 52% совпадений: http://50ds.ru/vospita....ya.html
Найдено 52% совпадений: http://festival.1september.ru/articles/624769/
Найдено 51% совпадений: http://ds99.ru/3478-ko....ya.html
Найдено 52% совпадений: http://glorify.ru/dlya-studenta/4-kurs/petushok-i-ego-semia/
Найдено 52% совпадений: http://obrazovanie.slovarik.org/rabota-s-doshkolnikami-05/data-id11508
Уникальность текста 38 %. В вашей работе отсутствуют какие-либо ссылки на эти источники.
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятияхМоего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных рассылок
«Моего  университета». 
С уважением, Светличная М.Л., технический эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024