1. Тип урока: Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим 2. Цель урока: закрепление и расширение представлений детей о домашних птицах (петушок, курочка, цыпленок), их характерных особенностях. 3. Задачи урока: Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: • продолжать знакомить с понятием домашние птицы (петушок, курочка, цыпленок), с их особенностями; • продолжать знакомить с понятием «семья»; • развитие слухового и зрительного восприятия; • развитие имитационных движений.
Образовательная область «Речевое развитие» Задачи: • расширение, уточнение и активизация словаря по теме; • развитие речевой активности; • формирование умения слушать педагога, отвечать на вопросы, повторять за взрослым;
Образовательная область «Социально-личностное развитие» Задачи: • воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание заботиться о них; • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. • воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия. • развитие речевой активности; • создавать положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: • закрепление умений и навыков детей работать в технике рисовании – «тычком»; • содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения; • развитие мелкой и общей моторики, творческого воображения, фантазии, внимания, сообразительности. 4. Краткое описание хода урока:
Организационный момент.
Дети заходят, здороваются с гостями и садятся на стульчики. Педагог: «Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: - Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера!» - Давайте поздороваемся с гостями. Все: - Доброе утро! (Раздаются голоса курочки и петушка.) II. Основная часть.
- Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. - Давайте отправимся на птичий двор. Вот дорожка, она приведет нас туда, идите за мной след в след. Упражнение на координацию движений. Педагог: - Вот мы и пришли. Теперь нужно узнать, кто живет на птичьем дворе?! Почему так шумно ?! Давайте подойдём поближе. - Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки. (Рассматривание курочки и цыплят) - Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их. Динамическая пауза «Как пищат у нас цыплятки?....» (дети выполняют движения по показу педагога) - Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада. - Дети, а где же петушок? Что-то я не вижу его. Давайте спросим у курочки, где петушок? (педагог берёт курочку на руки). - Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить. - Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка. Подходят к домику и говорят: «Петя, Петенька, петух! Что за перья! Что за пух! Разноцветный, весь цветной У кричит как заводной Ку-ка-ре-ку!» Петушок выглядывает Педагог: - Вот он какой петушок! Красивый, разноцветный! Дети садятся за стол.
- Давайте посмотрим на петушка. Мультимедийная презентация «Петушок и его семья» -Что есть у петушка? (клюв, перья, хвост, гребешок, бородка, крылья, лапы) - Дети, как поёт петушок? (Ку-ка-ре-ку!) - Послушайте как поет настоящий петух. Дети слушают аудиозапись с голосом петуха Аналогично рассматриваются курочка и цыплята. -А теперь поиграем. Дидактическая игра « Сложи картинку из 3 частей» Дети выкладывают изображения курицы и петуха на столе. - Дети, я предлагаю вам покормить петушка. - У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками. -Посмотрите, какое оно? (Маленькое, жёлтое, круглое). - Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно. - Пока петушок будет клевать, предлагаю вам поиграть. Я буду – курица, а вы – цыплятки. Динамическая пауза (Дети надевают шапочки цыплят). Игра «Вышла курочка гулять» (звучит аудиозапись). Дети делают движения, повторяют за дефектологом. - Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй. - Давайте скажем им до свидания!
Продуктивная деятельность.
- Из яичка появился цыпленок – петушка и курочки – ребенок. А потом появились другие цыплята. (Педагог показывает заготовки-цыплят) - Посмотрите, сколько у нас много цыплят? Что есть у цыплят? (гребешок, клювик) - Какого цвета наши цыплята? (Белого) Какого цвета они должны быть? (Желтого) Давайте сделаем их желтыми, пушистыми и веселыми?
Сначала педагог объясняет и демонстрирует технику выполнения работы на образце. Потом дети в технике рисования – «тычками», закрашивают заготовки - цыплят. Педагог оказывает помощь, если она необходима. Во время выполнения работы детьми, включается спокойная, тихая музыка. После выполнения работы оценивается каждая поделка ребенка. Всех цыплят располагают рядом с петушком, курочкой и цыпленком. Педагог предлагает посчитать всех цыплят.
III. Итог занятия.
- Вот вся петушиная семья: Папа – кто?..... Мама – кто?..... Дети – кто?..... Каждый член этой семьи знает свою песенку. Как пищат цыплята?...... Как кудахчет курочка?..... Как поет петушок?...... Вот веселая семейка: петушок да курочка Песни весело поют, никогда не хмурятся! Затем педагог предлагает поселить петушка и его семью в группе, дети подбирают место для петушиной семьи.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые закрепляются в ходе занятия: • Приобретают элементарные представление о домашних птицы (петушок, курочка, цыпленок), с их особенностях; • расширение, уточнение и активизация словаря по теме; • развитие речевой активности; • формирование умения слушать педагога, отвечать на вопросы, повторять за взрослым; • воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание заботиться о них; • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. • совершенствуются у детей навыки игрового взаимодействия; • закрепление умений и навыков детей работать в технике рисовании – «тычком»;
Уважаемые коллеги! Ваша работа прошла техническую и экспертизу и отклонена от участия в ПЕРВОМ ОТКРЫТОМ ВСЕРОССИЙСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ «Информационно-коммуникационные технологии вкоррекционной педагогике» в связи с нарушением п. 5.3 и 8.2 Положения конкурса и п. 1.1 Требований к конкурсным материалам: "Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно индивидуальным участником Конкурса или творческим коллективом. Медиа и мультимедиа разработки, взятые участниками Конкурса из третьих источников (Интернет, CD-дисков и т.п.), авторами которых они не являются, на Конкурс не принимаются. Фрагменты ресурсов из третьих источников (Интернет, CD-дисков и т.п.) могут являться элементами разработки(проекта) урока с обязательным указанием первоисточника. При необходимости, для проверки материалов, присланных на Конкурс, на предмет плагиата Оргкомитет будет использовать специальный сервис, позволяющий проводить данную проверку." В Вашей работе: Найдено 52% совпадений: [url=http://50ds.ru/detsad/vospitatel/print:page,1,3478-konspekt-zanyatiya-v-1-y-mladshey-gruppe-petushok-i-ego-semya.h tml]http://50ds.ru/detsad/vospitatel/print:page,1,3478-konspekt-zanyatiya-v-1-y-mladshey-gruppe-petushok-i-ego-semya.h tml[/url] 53% совпадений: http://nsportal.ru/detskiy....etushka Найдено 52% совпадений: http://50ds.ru/vospita....ya.html Найдено 52% совпадений: http://festival.1september.ru/articles/624769/ Найдено 51% совпадений: http://ds99.ru/3478-ko....ya.html Найдено 52% совпадений: http://glorify.ru/dlya-studenta/4-kurs/petushok-i-ego-semia/ Найдено 52% совпадений: http://obrazovanie.slovarik.org/rabota-s-doshkolnikami-05/data-id11508 Уникальность текста 38 %. В вашей работе отсутствуют какие-либо ссылки на эти источники. Приглашаем Вас принять участие в других мероприятияхМоего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных рассылок «Моего университета». С уважением, Светличная М.Л., технический эксперт.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]