Окружающий мир
Тема: Экологическая тропа «Удивительное рядом"
Тип занятия: игра по станциям
Время реализации занятия: начало лето
Место занятия: фрагмент прогулки
Актуальность: В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений – это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить возможность детям общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детского сада, могут предоставить детям богатейший познавательный материал, а педагогу – возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики и трудовых навыков.
Задачи:
Закрепить знания детей о растениях, птицах, насекомых, которые встречаются на территории участка.
Формировать первичные представления о труде муравьев.
Закрепить знания детей об элементарных правилах поведения на участке.
Развивать компоненты устной речи детей.
Развивать умение доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
Воспитывать целостное отношение к собственному труду.
Оборудование: опорные схемы - таблички, карточки с изображением гусеницы, улитки; лупы, совочки.
Предварительная работа: заранее выучить с говорящим ребенком стихотворение – загадку про белоствольную березку.
Экологическая игра по станциям проводилась в начале лета 2014 года, где был реализован принцип коррекционной направленности: адаптирован программный материал с учетом возможностей детей с ОВЗ, наличие схем - опор помогло усвоению учебного материала. Мероприятие построено с учетом здоровьесбережения взрослых и детей. Психологическая комфортность была обеспечена благоприятным климатом, доброжелательностью, реализацией личностно – ориентированного подхода с воспитанниками. |