Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.07.2024, 09:40

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог файлов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Кружковая работа

Волшебная ниточка
[ · Скачать удаленно (5,6 МБ) ] 06.04.2015, 09:22
Всем педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование цветными карандашами, красками, восковыми мелками; лепка; работа с ножницами, которая требует точности движений и силы; всевозможные мелкие конструкторы, мозаики, игрушки, штриховки. Хочется поделиться еще одним методом – это ниткография.
Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити.
«Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми», по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству.
Значение ниткографии для развития детей:
Физиологи доказали, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат». Иначе говоря, чем более ловки и умелые пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь и письменные навыки.
Я заинтересовалась техникой ниткографии и стала привлекать детей своей группы. Так у нас образовался кружок «Волшебная ниточка».
Была поставлена цель кружковой работы:
Показать еще один способ изо – деятельности – рисование цветной нитью по клеевому контуру.
Развивать детское творчество. Расширять навыки изобразительной деятельности.
Метод ниткографии позволяет решать сразу несколько дидактических задач:
- совершенствовать зрительное восприятие детей
- развивать зрительно-моторную координацию
- формировать плавность, ритмичность и точность движений
- подготавливать руку ребенка к письму
В кружковой работе участвовали: подгруппа детей и воспитатель. Кружок проводится с октября по май, один раз в неделю, во второй половине дня.
Для творческой работы нам нужно: цветной или белый картон, клей ПВА, зубочистки, разноцветная пряжа и неудержимое желание рукоделия.
В своей работе с детьми я использовала два способа техники ниткографии.
Первый способ – это когда на готовый контур рисунка наносится клей, нитка прикладывается по контуру рисунка. Можно заполнить пространство рисунка ниткой, закручивая ее по спирали или укладывать нить в ряд в любом направлении.
Второй способ – это каждая деталь готового рисунка промазывается клеем и заполняется мелко нарезанными нитками. На несколько секунд прижимается чистой бумагой или салфеткой для прочного приклеивания.
На первоначальном этапе определились дети - кружковцы, кому это было очень интересно, кто усидчив и обладает определенными творческими способностями.
Начинали знакомиться с новой техникой: рисовали прямые, извилистые линии простым карандашом на листе бумаги, затем на них наносили клей ПВА тонким слоем, а уж на клей выкладывали нить.
Когда азы техники освоили, приступили к следующему этапу – скручиванию нити в «улитку» круглой, а затем и овальной формы.
Освоив основные приемы работы с нитью, дети научились выкладывать контурные изображения предметов.
Создавали сюжетные картинки.
За время работы кружка было выполнено много работ, и у нас получилась выставка детских работ.
Категория: Кружковая работа | Добавил: svetochka
Просмотров: 2529 | Загрузок: 727 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 mariaS  
Уважаемая коллега! 
Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию открытом МЕЖДУНАРОДНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ «Активные
методы обучения в коррекционной педагогике» в связи с нарушением пунктов
3.3 и 1.6 Требований к конкурсным материалам ОТКРЫТОГО МЕЖДУНАРОДНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ «Активные методы обучения в
коррекционной педагогике», а именно: предоставлен неполный пакет
документов. 
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных рассылок
«Моего университета».
Технический эксперт - Светличная Мария Леонидовна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024