Описание занятия
1. Кружковая работа педагога-психолога.
2. Цель урока.
Дать детям представление о невербальных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, показать значение жестов и движений в процессе общения.
3. Задачи урока.
Образовательные:
Научить детей по особенностям жестов и выразительных движений различать передаваемую информацию.
Развивающие:
Развитие умения понимать состояния другого человека.
Развитие умения сосредотачиваться на своем теле, на ощущениях, вызванных тем или иным движением, выработка координации движений, их согласованность.
Развитие позитивного самовосприятия и навыков самоконтроля.
Расширение словаря: движение, жест, походка, пантомима, осанка.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, внимательное отношение друг к другу.
4. Краткое описание хода занятия.
1. Упражнение- приветствие «Здравствуй, друг!».
Первоначально движения выполняется в парах под слова текста. Затем дети в парах меняются и выполняют движения данного упражнения без слов.
2. Вступительная беседа. Мотивация к познанию нового.
- Что вы знаете об общении без слов?
Педагог анализирует ответы детей, подводит к понятию жеста и движения. Предлагает определить по жесту руки, какую информацию он передает.
- Что такое пантомима? Кто видел пантомиму? Кого называют мимами?
Подсказка для ответа на этот вопрос есть в компьютере.
3. Компьютерное задание.
Дети с помощью приложения Hot Spaces (области) группируют картинки с изображениями жестов, движений и эмоций людей. Ищут объяснения представленной классификации и обобщают их.
Далее появляется изображение двух мимов (мужчина и женщина). Дети рассматривают их и задают вопросы. Если познавательная активность детей снижена, то педагог сам задает вопросы детям.
4. Просмотр видеофильма. Беседа.
На экране демонстрируется видеофильм (4 мин.), где дети с ОВЗ школы-интерната № 117 г.Самара показывают сценки из жизни детей. Дети комментируют фильм, озвучивая действия детей и сюжетной линии, которую артисты хотят донести до зрителя. Педагог иногда останавливает показ и с помощью вопросов обращает внимание детей на выразительные средства передачи информации.
По завершению фильма отвечают на те вопросы, которые ранее остались без ответа.
5. Игра-пантомима «Построим дом» (вариант упражнения «Передай другому»).
Дети передают друг другу воображаемые предметы. Жестами и движениями показывают, как они строят дом. Показывают походкой, как к дому приходят разные люди: взрослые, дети, пожилые, военные и т.д.
Педагог акцентирует внимание детей на культуре языка жестов и движений: необходимость в правильной осанке, уместной жестикуляции при общении.
6. Игра-загадка «Театр теней».
Используется световой луч проектора и экран.
Дети по очереди загадывают для друзей загадки. Ребенок показывает походку, движения, придумывает короткую пантомиму, а дети глядя на тень называют варианты увиденного.
7. Рефлексия с помощью интерактивного обучающего центра в приложении Media.
Дети в приложении Media перемещая смайлики обозначают интересные и сложные для них задания.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
• Дети получат начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы, эмоций.
• Проверят свои умения понимать другого ребенка по выражению лица и тела, жестам, эмоциям.
• Закрепят свои навыки в выражении двигательных и эмоциональных реакций, мыслей и чувств.
• Актуализируют необходимость в правильной осанке, уместной жестикуляции при общении. |