1. Тип урока. Тип занятия по ИЗО (нетрадиционное рисование) – ЗФУиН (занятие формирования умений и навыков).
2. Цели урока. Нарисовать образ снеговика, используя оттиск печатками из моркови и ватной палочкой.
3. Задачи урока.
Образовательная: упражнять в комбинировании двух различных техник нетрадиционного рисования: оттиск печатками из моркови и рисование ватными палочками.
Развивающая: развивать умение располагать изображение по поверхности листа, развивать внимание, восприятие, образное мышление, речь.
Коррекционная: отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Воспитательная: воспитывать эмоциональное отношение к событиям, происходящим в жизни детей в зимнее время, воспитывать желание выполнять работу красиво и аккуратно.
4. Краткое описание хода урока. Занятие начинается с приветствия детей в кругу. За тем, подготовка детей к работе на основном этапе. Дети вспоминают, что рисовали на прошлом занятии, какую технику рисования использовали. Детям объясняется условия самооценки. С помощью загадки, дети определяют, что будут рисовать. За тем, вспоминают с помощью презентации, как лепят снеговика. Определяют, какие краски им необходимы в работе. Воспитатель предлагает нарисовать друзей снеговика, так как их раздул сильный ветер. После динамического упражнения, дети рассмотрев рабочее место, определяют, чем будут рисовать (печатками из моркови и ватной палочкой). Конструируют из кусочков моркови снеговика. За тем во время этапа усвоения новых знаний и способов действия, воспитатель показывает и объясняет, как нарисовать снеговика. Во время этапа закрепления новых знаний и способов действия, дети самостоятельно рисуют, ведётся индивидуальная работа. Во время рефлекции, дети формируют выставку своих работ. Рассказывают, что рисовали, какую технику рисования использовали, как выполняли работу (самооценка). Ребятам напомнила, что такой техникой рисования они будут изображать гусеницу на следующем занятии. В конце занятия дети читали стихи о том, как они учились рисовать.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. воспитанники в ходе занятия.
Упражняются в комбинировании различных техник рисования, отрабатывают уверенные движения и свободное перемещение руки, аккуратность при работе, умение располагать изображение по поверхности листа (ориентировочная основа). |