1. Тип занятия. Занятие закрепления ранее приобретённых знаний (итоговое занятие)
2. Цель занятия. Закрепление и обобщение полученных за учебный год знаний и умений.
3. Задачи занятия.
Образовательные:
- Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
- активизировать словарный запас, умение использовать обобщающие понятия;
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров.
- закрепить представления об информативных признаках профессий: спецодежда, орудия труда, результат или продукт деятельности, предметное окружение.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять умение ориентироваться на микроплоскости;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах, объемных формах и умения зрительно соотносить предметы с формой.
- закреплять умение анализировать объекты и выделять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
- активизировать знания о графическом образе букв, умения дифференцировать гласные и согласные буквы.
- совершенствовать навык чтения слов различной слоговой структуры и звукобуквенного анализа слова.
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
4. Краткое описание хода занятия.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. И приглашаю вас отправиться в страну Знаний. В пути нас ждут трудности. Отправимся мы туда на поезде. Рассаживайтесь по местам, это наш вагон. Итак, поезд отправляется.
(Дети имитируют руками движение поезда, звучит мелодия из песни «Мы едем, едем, едем, едем в далёкие края», с окончанием мелодии поезд останавливается, на мультимедийном экране дети читают название станции)
1 станция «Математическая»
Игровое упражнение «Больше-меньше
- назовите число, которое больше 4, но меньше 6;
- назовите число, которое больше 11, но меньше 13;
- назовите число, которое стоит перед числом 6;
- назовите число, которое следует за числом 15.
Игровое упражнение «Числа-соседи»
- назовите соседей числа 5 (4,6); 8 (7,9); 14 (13,15); 17 (16,18); 19 (18,20)
Игра «Решаем задачи».
1. Наступила весна и прилетели ласточки. Они летают в разные стороны.
- Сосчитайте сколько ласточек летит в левую сторону? (5)
- Сколько ласточек летит в правую сторону? (6)
- В какую сторону больше летит ласточек в левую или в правую? (в правую сторону ласточек летит больше).
- На сколько больше? (на 1 больше)
- Давайте сравним число 6 и 5. Какой знак мы между ними поставим (знак>),(1 ребенок выполняет задание на доске)
2. На дереве расцвело 3 жёлтых цветка, и 2 белых цветка. Сколько вместе расцвело цветков? (5) (1 ребенок записывает решение на доске).
Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, присесть к экрану лицом.
Игра «Предметы и формы» (см. презентация №1)
- Посмотрите внимательно на предметы и назовите геометрическую фигуру, на которую они похожи. (Молодцы!)
- Теперь назовите геометрические тела.
- Молодцы ребята справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше.
(Звучит мелодия, по окончании мелодии поезд останавливается, дети читают название станции)
2 станция «Размышляй-ка»
Игровое упражнение «Эрудиты»
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется наша область? (Кемеровская)
- В каком городе мы живём? (Новокузнецке)
- Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)
- Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)
- Макет земного шара? (глобус)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Чем дышат рыбы? (жабрами)
-Что делает зимой медведь? (спит)
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- У какого животного самая длинная шея? (жирафа)
- Хищное морское животное? (акула)
- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум). Молодцы!
Зрительная гимнастика «На весенней полянке» (см. Презентация №2)
Игра «Четвёртый лишний» (презентация №3)
Воспитатель:
В игре «Четвертый лишний» предметные картинки размещены по группам, но среди них есть один предмет лишний. Предлагаю вам найти лишний предмет и объяснить свой выбор, почему предмет лишний (Молодцы!)
- И мы отправляемся дальше.
(Звучит мелодия, дети имитируют движения поезда, по окончании мелодии дети читают название станции, где их встречает учитель-логопед)
3 станция «Грамматейкино»
Детей встречает логопед: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на станции «Грамматейкино». Вчера шёл сильный дождь и смыл все буквы. Помогите их написать (детям раздаются карточки и маркеры)
Графический диктант по схеме (гл., сог.)
Игра «Составь слово» (презентация №4)
- Определите первый звук в слове и обозначьте этот звук буквой.
Игра «Вставь пропущенную букву» (В нижнем ряду расположены буквы)
- Как вы думаете какую букву нужно вставить, чтобы получилось слово?
(Звучит мелодия, дети имитируют движение поезда. По окончании мелодии дети читают название станции)
4 станция «Город мастеров»
Игра «Назови профессию» (см. презентация №5)
По окончании игры педагог с детьми анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие в Страну Знаний? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми предложенными заданиями. Были активными, внимательными. За ваши знания и умения награждаем вас медалями «Умники» и «Умницы».
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия.
В ходе мероприятия дети обобщат знания:
о городе и стране проживания;
об особенностях строения и среды обитания распространенных растений, животных, насекомых, профессиях и орудиях труда; геометрических фигурах и объемных телах.
Закрепят умения:
ориентироваться в числовом ряду до 10;
соотносить цифру и число предметов;
восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два», применяя арифметические знаки;
ориентироваться во времени и в пространстве;
выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам; группировать предметы по признаку и называть его;
соотносить предметы по форме;
писать графические диктанты по клеточкам по предложенному алгоритму;
анализировать звуковой состав слова; определять место заданного звука в слове; вставить пропущенную в слове букву;
разовьют самооценку, самоконтроль, навык межличностного взаимодействия. |