Инфоурок Математика ПрезентацииСложение и вычитание в пределах 1000

Сложение и вычитание в пределах 1000

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Подробный конспект урока..docx

Приложение 3

Подробный конспект урока.

(размещается только в папке с конкурсным материалом)

 

Организационная информация

Тема урока

Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 1000

Предмет

математика

Класс

5

Психолого-педагогическая характеристика класса

В классе по списку обучаются 11 человек, имеющие диагнозы F- 71. Из них 3 ребенка-инвалида: 2 мальчика- с диагнозом ДЦП (передвижение самостоятельное), 1мальчик  с диагнозом эпилепсия.

Из 11 человек: 3 девочки и 8 мальчиков.

Дети этого класса представляют собой клинически и психологически разнородную группу. Для детей 5 класса характерна неравномерность развития отдельных психических процессов, что обусловливает чрезвычайную неоднородность показателей развития. Учитывая сложный состав учеников, к детям предъявляются разноуровневые требования к овладению

знаниями: 1-й — базовый уровень, 2-й — минимально необходимый. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению детей с нарушенным интеллектом.

 Так как 4 человека поступили в школу только в этом году, то приходится говорить о неполной сплоченности коллектива. Явного лидера в классе пока нет.

Только три ребенка воспитываются в полной семье. Два ребенка – воспитанники детского дома.

 

Автор/ы урока (ФИО (полностью), должность)

Дегтярева Юлия Адольфовна, учитель

Образовательное учреждение

ГОБОУ Кандалакшская коррекционная школа-интернат

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Северо-Западный федеральный округ

Республика/край

Мурманская область

Город/поселение

Город Кандалакша

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок закрепления знаний

Цель урока (мероприятия, занятия)

Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 1000 без перехода через разряд

Задачи урока (мероприятия, занятия)

1.      Коррекция высших психических функций (внимания, памяти, образного и логического мышления)

2.      Формирование навыков бережного отношения к природе.

3.      Развитие любознательности.

4.      Формирование собственного жизненного опыта по взаимодействию с окружающим миром.

5.      Развитие положительного отношения к школе.

6.      Развитие творческих способностей детей.

 

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Информационно – коммуникационная технология

Технология развивающего обучения

Технология интегрированного обучения

 Игровые технологии

Традиционные технологии (классно-урочная система)

 

 

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

35 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Умственно отсталые школьники имеют поверхностные неотчетливые представления о природных объектах и явлениях, часто смешивают признаки времен года, долго не усваивают названия месяцев, путают их с названиями времен года. Дети знакомятся со многими понятиями на уроках «Природоведения». Но эти знания чаще всего ограничиваются рамками классной комнаты. Расширить рамки работы по ознакомлению с явлениями в природе, учить проводить небольшие исследования и учить умениям обобщать результаты своих наблюдений можно на различных уроках, в том числе и на уроках математики. На уроках математики возможно решение таких воспитательных задач как:

•          Формирование навыков бережного отношения к природе.

•          Развитие любознательности.

•          Формирование собственного жизненного опыта по взаимодействию с окружающим миром.

•          Развитие положительного отношения к школе.

•          Развитие творческих способностей детей.

            Цели урока:

•          Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 1000 без перехода через разряд

•          Коррекция высших психических функций (внимания, памяти, образного и логического мышления)

•          Формирование экологического мировоззрения

•          Формирование коммуникативных навыков

•          Содействие в реализации личностных возможностей детей

Необходимое оборудование и материалы

мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Урок проводится с использованием презентации PowerPoint. Презентация содержит 12 слайдов с задачами на сложение и вычитание в пределах 1000. Есть слайд, на котором дети не только решают, но и проходят лабиринт, а также слайд с заданиями на  коррекцию внимания на основе зрительного восприятия. Задаче в презентации соответствует два следующих один за другим слайда. Первый из них содержит этап составления  задачи, а второй - этап ее решения.

Список учебной и дополнительной литературы

1. Программа по математике для 5 класса М.Н.Перова, В.В.Эк из сборника «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». М.: Владос, 2001. Под редакцией В.В.Воронковой.

 

2. М.Н.Перова, Г.М.Капустина Учебник математики для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.:Просвещение, 2002.

 

3. М.Н.Перова Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М.: Владос, 1999.

 

4.Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно

отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,1990.

 

5.Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994.

6. Сборник загадок на разные темы. http://zagadochki.ru/

7. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «Природоведение»: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; Москва, изд. «Просвещение», 2011г.

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Ребята, поздороваемся с гостями, улыбнемся друг другу.

Надеюсь на уроке будет интересно всем. (слайд 2)

А выяснить тему нашего урока вы сможете сами, если расставите все числа в порядке возрастания. Что значит возрастание? (от меньшего к большему) (слайд 3)

На ваше имя в школу по электронной почте поступило письмо.

Послушайте о чем говорится в письме. (слайд 4)

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГМОМЕНТ

ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Ребята, поздороваемся и улыбнемся друг другу. Как настроение?

Надеюсь на уроке будет интересно всем. (слайд 2)

А выяснить тему нашего урока вы сможете сами, если расставите все числа в порядке возрастания. Что значит возрастание? (от меньшего к большему) (слайд 3)

Мотивация

На ваше имя в школу по электронной почте поступило письмо

Послушайте о чем говорится в письме. (слайд 4)

Постановка проблемы

- Как вы думаете – кто мог прислать вам это письмо?

- А какие звери могли это сделать? (слайд 5)

- Почему медведь не мог прислать вам это письмо? (зимой медведи залегают в спячку)

- А почему медведь укладывается спать?

Постановка целей урока

  • Как вы думаете хорошо ли животным жить в таком лесу? (слайд 6)
  • Давайте поможем убрать мусор, очистить реку
  • Дадим людям советы о правильном поведении в природе

Устный счет

Первый этап .Чтобы догадаться, о чем пойдет речь, надо разгадать загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он  невидимый, и все же

Без него мы жить не можем…

(в о з д у х)

 

·         Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане.

·         А чтобы узнать, как называется воздушный океан, вам необходимо устно решить следующие примеры (слайд 7).

·         А мы воздушный океан называем просто небом.

·         Как вы думаете, можно увидеть воздух?

(его нельзя увидеть, можно почувствовать)

Дети 2 группы выполняют задание письменно в тетради.

 

 

 

·         Ребята, как вы  думаете, почему лесным жителям стало трудно дышать?

(ответы детей)

·          

Все живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым.

Когда люди превращают лес в помойку, загрязняется не только почва. Мусор начинает гнить. В воздух выделяются вредные вещества.

 

Закрепление навыка сложения и вычитания в пределах 1000 без перехода через разряд

·         Что мы можем сделать, чтобы и почва и воздух в лесу стали чище? (ответы детей).

·         Давайте поможем животным – уберем мусор. Для этого решим примеры и найдем каждому примеру свой ответ.( слайд 8)

 

Физминутка

Ну вот теперь и животные, и лес смогут вздохнуть полной грудью.

Давайте и мы вздохнем (дыхательная гимнастика).

 

Коррекция внимания на основе зрительного восприятия

 В квадрате с буквами спрятались слова, которые подсказывают, что еще помогает очистить воздух? (слайд 10)

 

Ответы  детей:  ЛЕС, ПАРК

М  о л о д ц ы, ребята, вы прекрасно  справились с этим заданием.

Деревья, кустарники лесов, парков помогают очищать воздух, собирают на свои листья грязные вещества, которые оказываются в воздухе.

- А чем отличаются лес и парк?

 

Решение задачи

Ребята, что мы, люди можем сделать, чтобы сохранить деревья:

·         Не ломать деревья

·         Не жечь костры в лесу

·         Убирать опавшую листву, сучки, ветки.

·         Сажать деревья.

 

Ребята двух школ тоже решили посадить деревья, но столкнулись с такой задачей. (слайд 10)

 

Составьте и решите задачу.

 

При решении задачи дети 2 группы выполняют сложение в столбик.

 

 

 

М о л о д ц ы, ребята!

Вы справились с этим заданием.

Коррекция образного мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надо помочь вернуть птиц и животных в лесной дом. Давайте отгадаем загадки про зверей и птицы: (слайд 12)

 

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(л и с а)

 

Чик-чирик!

К зернышку прыг.

Клюй, не робей

Кто же это?

(в о р о б е й)

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

( м е д в е д ь)

Далеко мой стук

Слышит вокруг

Червякам я враг

А деревьям друг

(д я т е л)

 

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный

(в о л к)

 

На дереве сидит

«кар-кар» кричит

(в о р о н)

 

ИТОГИ и оценка

Мы с вами отлично поработали и животные говорят нам – СПАСИБО! (слайд 13). Понравился ли вам урок? А как настроение?

Как вы думаете, а кто сегодня работал усерднее всех? (выставление отметок). Поставьте на полях себе ту отметку, которую вы заслужили.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Эмоциональная

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

Индивидуальные карточки ( 3 группы сложности) на сложение и вычитание в пределах 1000.

Дополнительная необходимая информация

Фотографии для оформления слайдов взяты из личного архива.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://zagadochki.ru/

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/059e/00006745-02f90924/hello_html_m604ad6bb.jpg

http://ng58.ru/upload/iblock/419/480125_original.jpg

http://www.mobiwalls.net/wp-content/attachment/bbwallpapers/2013020217/201302021759291416.jpg

http://playlistik.ru/uploads/images/r/e/s/respublika_kids_bivaut_zajtsi_belie_bivaut_zajtsi_serie.jpg

https://www.motto.net.ua/pic/201308/800x600/motto.net.ua-58599.jpg

http://berdsk.bezformata.ru/content/image141619104.jpg

http://podrobnosti.mk.ua/image/uploaded/large/2015-03/6b16e3dc550d721c9ec35.JPG

http://www.xieergai.com/RISUNKI/BLPICS/all_laji.JPG

 

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Повышение мотивации учащихся, наглядность излагаемого материала

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Следующий урок  необходимо начать с проверки домашнего задания.

Другое

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 4.docx

Приложение 4

Автор/ы проекта (ФИО)

Дегтярева Юлия Адольфовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель математики, природоведения и биологии

Образовательное учреждение

ГОБОУ Кандалакшская коррекционная школа-интернат

Название проекта

«Береги планету» (Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 1000)

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux)

Windows

Форма (презентация, тест и т.п.)

презентация

Размер ресурса (мегабайт)

7,19 МБ

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, проектор, либо интерактивная доска.

Учебный предмет

математика

Класс

5

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Авторская образовательная программа  В.В. Воронковой по предмету «Математика» для 5-9 классов  специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида   Издательство «Владос», 2001 год, под редакцией В.В. Воронковой.

 

            Перова М.Н., Капустина Г.М. «Математика» 5 кл., М., Просвещ., 2002 г.

Название темы или раздела учебного курса

Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000.

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

ppt

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

презентация

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Наглядный материал к уроку.

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office PowerPoint 2003-2007

Цель, задачи дидактического материала

Коррекция высших психических функций (внимания, памяти, образного и логического мышления)

Формирование экологического мировоззрения

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Данная презентация  обеспечивает наглядность – зрительный ряд на уроке.

Состоит из следующих частей:

1.         Определение темы урока с помощью соотнесения числа и буквы

2.         Устный счет  с помощью соотнесения результата вычисления и буквы.

3.         Лабиринт соотнесения результата и картинки.

 

4.         Белые слайды (для отдыха учащихся от зрительной информации)

 

5. Решение задачи ( составление условия из разбитого текста)

6. Ознакомление с дополнительной информацией.

 

 

 

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

http://zagadochki.ru/

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/059e/00006745-02f90924/hello_html_m604ad6bb.jpg

http://ng58.ru/upload/iblock/419/480125_original.jpg

http://www.mobiwalls.net/wp-content/attachment/bbwallpapers/2013020217/201302021759291416.jpg

http://playlistik.ru/uploads/images/r/e/s/respublika_kids_bivaut_zajtsi_belie_bivaut_zajtsi_serie.jpg

https://www.motto.net.ua/pic/201308/800x600/motto.net.ua-58599.jpg

http://berdsk.bezformata.ru/content/image141619104.jpg

http://podrobnosti.mk.ua/image/uploaded/large/2015-03/6b16e3dc550d721c9ec35.JPG

http://www.xieergai.com/RISUNKI/BLPICS/all_laji.JPG

Для оформления слайдов 1,2,3,13 использовались фотографии из личного архива

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

1. Программа по математике для 5 класса М.Н.Перова, В.В.Эк из сборника «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». М.: Владос, 2001. Под редакцией В.В.Воронковой.

 

2. М.Н.Перова, Г.М.Капустина Учебник математики для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.:Просвещение, 2002.

 

3. М.Н.Перова Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М.: Владос, 1999.

 

4.Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно

отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,1990.

 

5.Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994.

6. Сборник загадок на разные темы. http://zagadochki.ru/

7. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «Природоведение»: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; Москва, изд. «Просвещение», 2011г.

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

В качестве наглядного и дидактического материала учителем при постановке  и реализации целей урока на любом из этапов.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Представлено в конспекте урока

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯДсайт.ppt

Скачать материал "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В ПРЕДЕЛАХ 1000

    1 слайд

    СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В ПРЕДЕЛАХ 1000

  • Классная работа.

    2 слайд

    Классная работа.

  • 25Е    3Б   85Г  20Р  15Е  86И1000У   165Л  405Е  100П  202А  909Т   365Н...

    3 слайд

    25Е 3Б 85Г 20Р 15Е 86И

    1000У 165Л 405Е 100П 202А

    909Т 365Н
    Б 3
    Е 15
    Р 20
    Е 25
    Г
    85
    И
    86
    П 100
    Л 165
    А 202
    Н 365
    Е 405
    Т 909
    У 1000

  • Здравствуйте уважаемые ребята!
В нашем доме – беда!
Нам стало трудно дышать....

    4 слайд

    Здравствуйте уважаемые ребята!
    В нашем доме – беда!
    Нам стало трудно дышать.
    Воду из нашей речки нельзя пить –
    Она грязная и мутная.
    Растения увядают, птицы улетают.
    Животные разбегаются.

    Ребята, помогите нам,
    иначе мы можем погибнуть.

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 120+4     =
400+45   =   
100+600 =
680+10   =
710-10    =
145-45    =
810+10...

    7 слайд

    120+4 =
    400+45 =
    100+600 =
    680+10 =
    710-10 =
    145-45 =
    810+10 =
    500+1 =
    960-60 =
    124 А
    445 Т
    700 М
    690 О
    700 С
    100 Ф
    820 Е

    501 Р
    900 А

  •     688311214439176225

    8 слайд






    688
    311
    214
    439
    176
    225

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • Задача

    11 слайд

    Задача



  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • СПАСИБО!

    14 слайд

    СПАСИБО!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 851 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.01.2017 1183
    • RAR 6.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Демура Юлия Адольфовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Демура Юлия Адольфовна
    Демура Юлия Адольфовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5243
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 297 человек

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 001 человек

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 212 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 871 человек

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе