Рекомендации
родителям детей с ДЦП по организации подготовки домашнего задания
· Особо важно твердо установить время
начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу
появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе,
даже теряется интерес к игре, прогулке.
· Важно найти правильное положение тела,
чтобы тремор был минимальным. По
рекомендациям врача - ортопеда и психолога, если ребенок учится на дому.
· Необходимо постоянное место для занятий,
где все нужные предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к
внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не
выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть
только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних
книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей
работы). Если нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час
должно быть, безусловно выделено, освобождено место для занятий.
· Важное правило – начинать работу
немедленно, лучше с предмета, который труднее дается ребенку. Чем дольше
оттягивается начало работы, над сложным, тем большее усилие потребуется, чтобы
заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает
работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет
быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного
труда, но и источником удовлетворения. Нельзя заставлять ребенка многократно
переписывать домашнее задание, использовать
черновик только для вычисления и
рисунков.
· Необходимо наличие перерывов в работе.
Важно единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
Работа должна идти в хорошем
темпе - от 1 часа в начальной школе, до
4 - 5 часов у старшеклассников.
· Нельзя, чтобы у школьника не было
других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать
много дел, привыкает ценить время, планировать работу.
Приучение ребенка к правильному
режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку,
доброжелательностью, разумной требовательностью.