Не просто цифра: для детей с ОВЗ может появиться отдельная система оценок
Необходимо добиться дифференциации системы оценивания для детей с ограниченными возможностями здоровья, заявила председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования Любовь Духанина.
«Да, у нас появились с вами специальные стандарты для детей с ОВЗ, теперь нам нужно добиться дифференциации системы оценивания. Огромное количество жалоб поступило в прошлом году на горячую линию Палаты по этому вопросу — дети оказались в состоянии стресса, а учителя оценивают ситуацию как грубое нарушение прав», - заявила она в ОП РФ в ходе обсуждения проблем преподавания русского языка в начальных классах.
Как сообщает пресс-служба ОП РФ, в ходе обсуждения эксперты отметили, что обучение русскому языку не сопряжено с речевым опытом школьников.
По мнению ведущего научного сотрудника Института содержания и методов обучения РАО Марины Кузнецовой, социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся — развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Проблемы инклюзивного образования в российских школах активно обсуждаются и на государственном уровне, и в родительском сообществе – в эксклюзивном интервью портала "Российское образование" мы рассказывали о том, как проходит этот процесс, о перспективах и сложностях введения этой системы.