Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 18.05.2024, 18:57 |
Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Использование активных методов обучения в дошкольном образованииЛупонос Зоя Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Аленушка» Учитель – логопед Россия Ростовская область г. Константиновск Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения обучаемыми определенного содержания учебного материала (Анцибор М.М.). Целью современного образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению дошкольников и школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы и детские сады; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему, но все же ведущая роль в образовании остается у учителя или воспитателя. Именно воспитатель в дошкольном образовательном учреждении закладывает и формирует необходимые умения анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – то с чем ребенку необходимо войти во взрослый мир. От того как организованно обучение и воспитание зависит успешность каждого ребенка в отдельности. Уже многие творческие педагоги используют Активные методы обучения. Да, они не новы, но они, как ни какие другие методы организации образовательных процессов соответствуют новым Федеральным Государственным образовательным стандартам и именно модели: «Портрета выпускника основной школы»:
Возникает вопрос о возможности применения Активных методов обучения в формирования качеств новой модели выпускника в дошкольных учреждениях. Вспомним что АМО: это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. В дошкольных образовательных учреждениях временные рамки занятий резко отличаются от продолжительности учебных занятий в школах и колледжах. В дошкольных учреждениях от 10 до 35 минут длятся занятия, в школах 45 минут, в колледжах «пары» то есть два занятия по 45 минут. Количество участников так же отличается, в дошкольных учреждениях в группах до 20 человек, плюс фактор посещаемости, плюс возможность разделить детей на подгруппы с младшим воспитателем, а в школах и колледжах 25 -35 человек Рассмотрим подробнее маленький фрагмент занятия, победителя конкурса АМО – 2 в направлении «Дошкольное образование детей», Шахматовой Натальи Сергеевны «Мы гуляем, птиц считаем…». Инициация: 2 минуты: - Цели и задачи метода: организация детей, концентрация внимания. Повторение и закрепление в речи названий зимующих птиц. - Необходимые материалы: предметные картинки с изображениями зимующих птиц по количеству детей. - Предварительная подготовка: на середину стола, вокруг которого стоят дети выкладываются карточки картинками вниз. - Технология проведения: каждый из детей, по очереди берет с середины стола карточку и, не переворачивая ее, отдает соседу справа. Тот, кому дали карточку, переворачивает ее, называет картинку, кладет на стол перед собой; затем берет другую с середины стола и отдает соседу справа. И т.д. - Примечание: этот метод облегчает установление контакта между детьми и концентрацию внимания для последующего занятия. Теперь проанализируем эти две минуты по всем пунктам:
Поэтому могу с твердым убеждением и на основе собственного опыта утверждать - это не только возможно, но и необходимо начинать использовать Активные методы обучения именно в дошкольном возрасте. Активные методы обучения позволяют развивать мышление дошкольников; способствуют их вовлечению в решение проблем, в соответствии с возрастными особенностями; развивают практические навыки и умения; побуждают к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями. Активные методы выполняют направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии детей, способствуют активному осмыслению знаний, что подтверждается высокой мотивацией детей при использовании активных методов обучения. Активные методы обучения - это методы, соответствующие силам и возможностям детей. С другими статьями Сборника статей экспертов конкурса "Активные методы обучения в образовательном процессе", проводимым Факультетом интерактивного обучения можно ознакомиться
|
|
© Образовательный портал "Мой университет", 2017 Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет" Copyright MyCorp © 2024 |