Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 30.04.2017, 04:20

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Круглый стол » ФГОС обучающихся с ОВЗ » Адаптированные основные общеобразовательные программы
Адаптированные основные общеобразовательные программы
СветланаДата: Воскресенье, 10.04.2016, 13:20 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 5618
Репутация: 119
Статус: Offline
Тема создана для обсуждения вопросов, связанных с АООП.

Модератор форума - преподаватель Моего университета Соколова Ольга Николаевна


С уважением,
Бобрешова Светлана Владимировна
декан Факультета коррекционной педагогики
http://moi-sat.ru/
 
tatiana1973Дата: Среда, 13.04.2016, 06:16 | Сообщение # 2
Группа: Участники
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Я работаю учителем начальных классов в школе для детей с нарушениями слуха. С переходом на ФГОС будут ли создаваться учебники для этой категории детей. В Стандарте говорится, что наши дети должны в пролонгированные сроки усвоить программу начальной школы для детей массовой школы. В настоящее время у нас нет букваря, раньше был очень хороший букварь Донской Н.Ю. ( издание 1986 года) с адаптированным речевым материалом. Учебники по развитию речи не соответствуют требованиям ФГОС, хотя на них уже поставлен штамп соответствия, но никаких дополнений туда не внесено. Учебников по  математике для нашей категории детей нет. Конечно, мы пользуемся учебниками для массовой школы, но хотелось свои учебники, где будет доступный речевой материал, больше наглядности и т.д. Хотелось бы узнать, работает ли вообще кто-нибудь по созданию учебных пособий для слабослышащих детей.
 
OlgaSokolovaДата: Среда, 13.04.2016, 17:45 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 504
Репутация: 13
Статус: Offline
Понимаю Ваше беспокойство и раздражение! Сейчас мы все, работающие с особыми детьми находимся в таком положении. Стандарт есть, но он не обеспечен ни программами, ни учебниками. Думаю, что всё постепенно будет разработано. А сейчас мы сами разрабатываем программу (адаптируем авторскую) на 5-летнее обучение детей в начальной школе, будем приспосабливать и существующие учебники, других то всё равно нет. Давайте к создавшейся ситуации относиться философски, спокойно, ведь в настоящий момент мы ничего изменить не можем! Успехов Вам и терпения!

Ольга Николаевна
 
bebenina197979Дата: Среда, 13.04.2016, 19:28 | Сообщение # 4
Группа: Участники
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день!Я работаю учителем начальных классов в специальном коррекционном классе с детьми с задержкой психического развития.Хотелось бы узнать, кто должен писать адаптированные программы? Мы конечно пишем сами. но есть ли они "готовые",как для детей нормы?Есть ли интегрированные(контрольные, тестовые ) работы для данной группы детей? Спасибо!
 
OlgaSokolovaДата: Среда, 13.04.2016, 21:24 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 504
Репутация: 13
Статус: Offline
Здравствуйте! Работаю с детьми с ЗПР 29 лет. На протяжении этих лет не видела специальных учебников и программ для обучения этих детей. Считалось, что термин "задержка" подразумевает временное. Сейчас, в новом стандарте эти дети разделяются на две группы: одним детям будут создаваться специальные образовательные условия в соответствии с вариантом 1 (7.1), другим - по варианту 2 (7.2). Отличий много. Дети по варианту 2, в начальной школе будут учиться 5 лет (у них предусматривается 1-й дополнительный класс), а по варианту 1 - в составе общеобразовательного класса 4 года. Причём, их в общеобразовательном классе не должно быть более четырёх, а всего детей в классе - не более 25. Пока авторские программы мы адаптируем на 5-летний срок обучения. Надеюсь, в скором времени для детей с ЗПР, обучающихся по варианту 7.2 будут разработаны и программы и учебники. Давайте подождём!

Ольга Николаевна
 
ГребенщиковаДата: Понедельник, 18.04.2016, 17:44 | Сообщение # 6
Группа: Участники
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
ПОДСКАЖИТЕ, ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АООП ОТ АОП, ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СИПР?

С уважением, О. А. Гребенщикова
 
OlgaSokolovaДата: Понедельник, 18.04.2016, 19:38 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 504
Репутация: 13
Статус: Offline
Здравствуйте! Сокращения хотелось бы получить в контексте документа. АООП - это адаптированная основная общеобразовательная программа. СИП и АОП - не встречала таких сокращений. Используется сокращение СИПР - специальная индивидуальная программа развития.
АООП разрабатывается для определённой группы детей, которые имеют сходные проблемы. СИПР разрабатывается для конкретного ребёнка с проблемами в развитии.


Ольга Николаевна
 
ГребенщиковаДата: Среда, 20.04.2016, 19:46 | Сообщение # 8
Группа: Участники
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Ольга Николаевна, спасибо за ответы и за информацию. АОП - адаптированная образовательная программа, в чём её отличие от АООП ?

С уважением, О. А. Гребенщикова
 
OlgaSokolovaДата: Среда, 20.04.2016, 22:42 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 504
Репутация: 13
Статус: Offline
В  Методических рекомендациях указывается, что "образовательная деятельность осуществляется по основным образовательным программам. Они могут быть адаптированы с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Образовательная программа образовательной организации может включать в себя любые варианты  - адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования или адаптированную образовательную программу обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)". Из этого можно сделать вывод, что АООП разрабатывается для обучающихся с ОВЗ, а АОП - для обучающихся с умственной отсталостью. Это в настоящее время. В примерных программах для детей с ОВЗ и для детей с УО даётся следующее определение "Адаптированная основная общеобразовательнаяпрограмма (далее ― АООП) образования обу­ча­ю­щи­хся с ______________
― это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма,
адаптированная для этой категории обучающихся с учетом осо­бе­н­но­стей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обе­с­пе­чи­ва­ю­щая
кор­рекцию нарушений развития и социальную адаптацию".

Таким образом, надо понять, что мы адаптируем основную образовательную программу для определённой категории обучающихся.
И ещё один нюанс. Адаптированные основные общеобразовательные программы являются предметом государственной аккредитации. Вопрос о государственной аккредитации по адаптированным образовательным программа обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) не отрегулирован. Поэтому сейчас АОП обучающихся с УО  процедуре аккредитации не подлежат. Когда будут разработаны АООП обучающихся с УО, они будут проходить процедуру аккредитации (они разрабатываются в соответствии с ФГОС).
Такие выводы могу сделать на основании имеющихся документов. Но возможно я ошибаюсь, подождём новых документов, надеюсь они скоро появятся!

Добавлено (20.04.2016, 22:42)
---------------------------------------------
Есть ещё такое определение "Адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (лица с нарушениями слуха, зрения и т.д.), детей инвалидов с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц". Мы в своей общеобразовательной школе разработали АООП НОО для обучающихся с ЗПР, которые будут обучаться по варианту 7.2. А для тех, кто будет обучаться по варианту 7.1, адаптировали основную образовательную программу НОО. Можно и так понимать!


Ольга Николаевна
 
ГребенщиковаДата: Четверг, 21.04.2016, 20:34 | Сообщение # 10
Группа: Участники
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Большое спасибо! Какой материал ещё посоветуете для работы по новым стандартам для детей с УО, кроме представленного в "Шкафу с документами"?
 
OlgaSokolovaДата: Суббота, 23.04.2016, 12:54 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 504
Репутация: 13
Статус: Offline
С детьми с УО работаем , используя следующие документы:
1. ФГОС
2. Примерная АООП
3. Новые Санпины
4. Методические рекомендации для общего образования
5. Методические рекомендации для дополнительного образования

Все эти документы на сайте Факультета выставлены. Документы хорошие, подробные, проработанные. За последние годы - это первые документы с подробно и доступно изложенным материалом.

Добавлено (23.04.2016, 12:54)
---------------------------------------------
Присутствовала на видеоконференции. На ней ответственные лица сказали, что отличий между АООП и АОП нет. Просто разные документы писали разные люди, которые вложили одинаковый смысл в разные термины.


Ольга Николаевна
 
snezhanikusДата: Воскресенье, 12.06.2016, 15:16 | Сообщение # 12
Группа: Участники
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Какой материал посоветуете для работы по новым стандартам для детей с ЗПР, кроме представленного в "Шкафу с документами"? Что необходимо включить в пояснительную записку адаптированной рабочей программы для ООО (5-9 класы).  Заранее большое спасибо! С уважением, Лаврентьева Снежана.

Лаврентьева
 
OlgaSokolovaДата: Воскресенье, 12.06.2016, 15:23 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 504
Репутация: 13
Статус: Offline
Здравствуйте! Новый стандарт обучающихся с ОВЗ вступает в силу только в 1-м классе с 1 сентября 2016 г. На основную школу не предусматривается принятие специального стандарта. сейчас можно пользоваться хорошим документом "Проект специальныхтребований В ФЕДЕРАЛЬНЫЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ". Но мы понимаем, что это пока проект.


Ольга Николаевна
 
CnhfybbwfДата: Воскресенье, 25.09.2016, 21:14 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, по поводу АООП для УО с ТМНР (вариант 2). Пишется АООП на 13-летний срок обучения, потому как в примерной программе материал учебных курсов не делится на начальную, основную и старшую ступени обучения. Для каждого ребёночка данной категории создаётся СИПР с учётом его психофизических возможностей, где прописывается программный материал для изучения согласно предметов учебного плана. Материал берётся из примерной программы также с учётом возможностей ребёнка. И такие СИПРы пишутся на год. И если ребёнок очень тяжёлый, программный материал можно будет повторять и на след. год? Правильно я понимаю? Много возникает всяких вопросов в процессе работы. И учебников пока нет.
А по ЗПР вариант 7.2. Учитель, адаптируя программу "Школа России", к примеру, растягивает, попросту говоря, материал 1 класса на два года - 1 класс и 1 доп. класс. Верно? 
Спасибо.
 
OlgaSokolovaДата: Понедельник, 26.09.2016, 08:22 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 504
Репутация: 13
Статус: Offline
Вы рассуждаете правильно! Только для класса, где обучаются дети с ЗПР по варианту 7.2, мы учебный материал распределили следующим образом: 1-й класс распределили на 1,5 года и 2-й класс - на 1.5 года. Получилось, что букварный период дети будут изучать целый год. 3 и 4 классы как обычно.

Ольга Николаевна
 
Форум » Круглый стол » ФГОС обучающихся с ОВЗ » Адаптированные основные общеобразовательные программы
Страница 1 из 212»
Поиск:



© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017