Адаптированные основные общеобразовательные программы
|
|
Светлана | Дата: Воскресенье, 10.04.2016, 13:20 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7389
Статус: Offline
| Тема создана для обсуждения вопросов, связанных с АООП.
Модератор форума - преподаватель Моего университета Соколова Ольга Николаевна
С уважением, Бобрешова Светлана Владимировна
|
|
| |
Cnhfybbwf | Дата: Воскресенье, 09.10.2016, 15:02 | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Спасибо Вам за ответ! Подскажите, а программный материал по варианту 7.2. по всем предметам растягивается? В примерной программе без конкретизации. Получается, и по технологии, и по музыке, и по физкультуре материал распределяется или на 2 года обучения, или на 1,5 года обучения. В зависимости от психофизических особенностей.
|
|
| |
OlgaSokolova | Дата: Воскресенье, 09.10.2016, 16:18 | Сообщение # 17 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Статус: Offline
| Вы правы! Мы договорились, что основные предметы - русский язык, математику, литературное чтение будем проходить следующим образом: 1 и 2 классы (по программе) за 1,5 года. Таким образом, получается растягивание программного материала на один дополнительный год. А музыку и ИЗО - один год растягиваем на два года. Думаю, в ближайшем будущем появятся методические рекомендации по этому поводу, подождём.
Ольга Николаевна
|
|
| |
alberti0506 | Дата: Вторник, 18.10.2016, 17:09 | Сообщение # 18 |
Группа: Участники
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Добрый вечер, Ольга Николаевна! В этом году ко мне поступил ребенок в 1 класс на индивидуальное обучение. Статус 6.3. У ребенка частичный паралич мышц лица и рук, соответственно не пишет и не говорит. Прошла недавно курсы. Научилась составлять АООП, СИПР. Но мне, как учителю не хватает методики преподавания таких детей. Я немного в растерянном состоянии. Подскажите, пожалуйста, где можно получить самообразование. С учебниками тоже проблема.
alberti
|
|
| |
OlgaSokolova | Дата: Вторник, 18.10.2016, 18:32 | Сообщение # 19 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Статус: Offline
| Здравствуйте! Понимаю Вашу растерянность, ведь ребёнок трудный. Вариант 6.3. предусматривает пролонгированный срок обучения в начальной школе и подтверждает тот факт, что ребёнок имеет лёгкую умственную отсталость. Думаю, что Вам надо познакомиться с заключением и рекомендациями ПМПК. Также, вероятно, ученик имеет статус ребёнка-инвалида (?). Если имеет, то обязательно надо изучить Программу реабилитации или абилитации. Исходим из того, что написано в этих двух документам. В Программе реабилитации/абилитации чётко прописаны основные направления работы с ребёнком. Например, это может быть социальная адаптация. Исходя из этого вы проектируете свои действия. Также, надо познакомиться с методикой работы с умственно отсталыми детьми, литературы по этому вопросу много. Предполагаю, что в протоколе ПМПК есть запись, что при отрицательной динамике ребёнка можно будет рекомендовать родителям повторное прохождение ПМПК. При варианте 6.3 каких-либо быстрых подвижек ждать не приходится. Начните с разговора с ребёнком, выполнением им простейших действий: держать ручку и т.п. Поработайте с ним над ориентировкой в пространстве: верх, низ и т.п. Пока только развитие и социальная адаптация, посмотрите за динамикой.
Ольга Николаевна
|
|
| |
zuzina1234 | Дата: Пятница, 18.11.2016, 14:05 | Сообщение # 20 |
Группа: Участники
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Согласно разработанному Стандарту и его Концепции отнесение ребенка ктому или иному варианту осваиваемой образовательной программы категорически не является зафиксированной раз и навсегда константой: напротив, предусматривается возможность перехода с одного варианта на другой – с учетом мнения родителей, педагогов и позиции психолого-медико- педагогической комиссии. Если ребенок проходит обучение по АООП НОДА Вариант 6.1. (обучение на дому), но по истечению 3 - х месяцев стало понятно, что ему трудно, у девочки совершенно не развита мелка моторика, с трудом начинает писать, в сроки обучения не укладываемся. Как перевести ребенка на Вариант 6.2. - для того чтобы увеличить срок обучения в начальной школе (5 лет).
|
|
| |
OlgaSokolova | Дата: Пятница, 18.11.2016, 18:22 | Сообщение # 21 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Статус: Offline
| Вы правы! Для этого родителям надо обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию. Только ПМПК может изменить свои же рекомендации.
Ольга Николаевна
|
|
| |
zuzina1234 | Дата: Пятница, 18.11.2016, 18:41 | Сообщение # 22 |
Группа: Участники
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Спасибо большое!
|
|
| |
luisa | Дата: Четверг, 23.02.2017, 00:31 | Сообщение # 23 |
Группа: Участники
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Ольга Николаевна, если имеется предположение, что у ребенка ЗПР, можно ли в первом классе выводить его на ПМПК (детский сад не посещал).
|
|
| |
OlgaSokolova | Дата: Четверг, 23.02.2017, 07:53 | Сообщение # 24 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Статус: Offline
| Обязательно, нужно! Мы начинаем работу с родителями таких детей после 1 или 2 четвертей. Иногда после обучение на протяжении 1-2 месяцев, видно, что у ребёнка проблемы. Тянуть не надо, ведь оформление документов в ПМПК занимает много времени и не факт, что родители поймут важность ситуации и будут эти документы оформлять.
Ольга Николаевна
|
|
| |