Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 22:19

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Круглый стол » ФГОС обучающихся с ОВЗ » Адаптированные основные общеобразовательные программы
Адаптированные основные общеобразовательные программы
СветланаДата: Воскресенье, 10.04.2016, 13:20 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7389
Репутация: 153
Статус: Offline
Тема создана для обсуждения вопросов, связанных с АООП.

Модератор форума - преподаватель Моего университета Соколова Ольга Николаевна


С уважением,
Бобрешова Светлана Владимировна
 
CnhfybbwfДата: Воскресенье, 09.10.2016, 15:02 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо Вам за ответ!
Подскажите, а программный материал по варианту 7.2. по всем предметам растягивается? В примерной программе без конкретизации. Получается, и по технологии, и по музыке, и по физкультуре материал распределяется или на 2 года обучения, или на 1,5 года обучения. В зависимости от психофизических особенностей.
 
OlgaSokolovaДата: Воскресенье, 09.10.2016, 16:18 | Сообщение # 17
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Репутация: 27
Статус: Offline
Вы правы! Мы договорились, что основные предметы - русский язык, математику, литературное чтение будем проходить следующим образом: 1  и 2 классы (по программе) за 1,5 года. Таким образом, получается растягивание программного материала на один дополнительный год. А музыку и ИЗО - один год растягиваем на два года. Думаю, в ближайшем будущем появятся методические рекомендации по этому поводу, подождём.

Ольга Николаевна
 
alberti0506Дата: Вторник, 18.10.2016, 17:09 | Сообщение # 18
Группа: Участники
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер, Ольга Николаевна! В этом году ко мне поступил ребенок в 1 класс на индивидуальное обучение. Статус 6.3. У ребенка частичный паралич мышц лица и рук, соответственно  не пишет и не говорит. Прошла недавно курсы. Научилась составлять  АООП, СИПР. Но мне, как учителю не хватает методики преподавания таких детей. Я немного в растерянном состоянии. Подскажите, пожалуйста, где можно получить самообразование. С учебниками тоже проблема.

alberti
 
OlgaSokolovaДата: Вторник, 18.10.2016, 18:32 | Сообщение # 19
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Репутация: 27
Статус: Offline
Здравствуйте! Понимаю Вашу растерянность, ведь ребёнок трудный. Вариант 6.3. предусматривает пролонгированный срок обучения в начальной школе и подтверждает тот факт, что ребёнок имеет лёгкую умственную отсталость. Думаю, что Вам надо познакомиться с заключением и рекомендациями ПМПК. Также, вероятно, ученик имеет статус ребёнка-инвалида (?). Если имеет, то обязательно надо изучить Программу реабилитации или абилитации. Исходим из того, что написано в этих двух документам. В Программе реабилитации/абилитации чётко прописаны основные направления работы с ребёнком. Например, это может быть социальная адаптация. Исходя из этого вы проектируете свои действия. Также, надо познакомиться с методикой работы с умственно отсталыми детьми, литературы по этому вопросу много. Предполагаю, что в протоколе ПМПК есть запись, что при отрицательной динамике ребёнка можно будет рекомендовать родителям повторное прохождение ПМПК. При варианте 6.3 каких-либо быстрых подвижек ждать не приходится. Начните с разговора с ребёнком, выполнением им простейших действий: держать ручку и т.п. Поработайте с ним над ориентировкой в пространстве: верх, низ и т.п. Пока только развитие и социальная адаптация, посмотрите за динамикой.

Ольга Николаевна
 
zuzina1234Дата: Пятница, 18.11.2016, 14:05 | Сообщение # 20
Группа: Участники
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласно разработанному Стандарту и его Концепции отнесение ребенка ктому или иному варианту осваиваемой образовательной программы
категорически не является зафиксированной раз и навсегда константой:
напротив, предусматривается возможность перехода с одного варианта на другой
– с учетом мнения родителей, педагогов и позиции психолого-медико-
педагогической комиссии. Если ребенок проходит обучение по АООП НОДА Вариант 6.1. (обучение на дому), но по истечению 3 - х месяцев стало понятно, что ему трудно, у  девочки совершенно не развита мелка моторика, с  трудом начинает писать, в сроки обучения не укладываемся. Как перевести ребенка на Вариант 6.2. - для того чтобы увеличить срок обучения в начальной школе (5 лет).
 
OlgaSokolovaДата: Пятница, 18.11.2016, 18:22 | Сообщение # 21
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Репутация: 27
Статус: Offline
Вы правы! Для этого родителям надо обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию. Только ПМПК может изменить свои же рекомендации.

Ольга Николаевна
 
zuzina1234Дата: Пятница, 18.11.2016, 18:41 | Сообщение # 22
Группа: Участники
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо большое!
 
luisaДата: Четверг, 23.02.2017, 00:31 | Сообщение # 23
Группа: Участники
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ольга Николаевна, если имеется предположение, что у ребенка ЗПР, можно ли в первом классе выводить его на ПМПК (детский сад не посещал).
 
OlgaSokolovaДата: Четверг, 23.02.2017, 07:53 | Сообщение # 24
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Репутация: 27
Статус: Offline
Обязательно, нужно! Мы начинаем работу с родителями таких детей после 1 или 2 четвертей. Иногда после обучение на протяжении 1-2 месяцев, видно, что у ребёнка проблемы. Тянуть не надо, ведь оформление документов в ПМПК занимает много времени и не факт, что родители поймут важность ситуации и будут эти документы оформлять.

Ольга Николаевна
 
Форум » Круглый стол » ФГОС обучающихся с ОВЗ » Адаптированные основные общеобразовательные программы
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:



© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024