ФГОС для детей с умственной отсталостью
|
|
Светлана | Дата: Воскресенье, 10.04.2016, 13:17 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7389
Статус: Offline
| Модератор форума - преподаватель Моего университета Соколова Ольга Николаевна
С уважением, Бобрешова Светлана Владимировна
|
|
| |
Гребенщикова | Дата: Понедельник, 18.04.2016, 17:34 | Сообщение # 2 |
Группа: Участники
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Как составляется индивидуальная программа сопровождения для ребёнка с выраженной умственной отсталостью?
С уважением, О. А. Гребенщикова
|
|
| |
OlgaSokolova | Дата: Понедельник, 18.04.2016, 19:44 | Сообщение # 3 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Статус: Offline
| Здравствуйте! Познакомьтесь с Методическими рекомендациями (приведены в рубрике "Шкаф с документами"), в которых приводятся примеры разработки специальной индивидуальной программы развития. На основании этих рекомендаций сможете составить СИПР для конкретного ребёнка. К сожалению, прикрепить этот файл не смогла.
Ольга Николаевна
|
|
| |
Гребенщикова | Дата: Пятница, 22.04.2016, 20:49 | Сообщение # 4 |
Группа: Участники
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Спасибо, Ольга Николаевна! Пришлите, пожалуйста, образец конспекта занятия (если можно - логопедического)или технологическую карту, которая должна быть составлена в соответствии с ФГОС для УО. Заранее спасибо!
С уважением, О. А. Гребенщикова
|
|
| |
OlgaSokolova | Дата: Пятница, 22.04.2016, 20:54 | Сообщение # 5 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Статус: Offline
| Приглашаю Вас пройти курсовую переподготовку на нашем Факультете и при поддержке опытных преподавателей разработать конспект занятия или технологическую карту!
Ольга Николаевна
|
|
| |
OlgaSokolova | Дата: Суббота, 30.04.2016, 18:22 | Сообщение # 6 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Статус: Offline
| Да, мы планируем к новому учебному году выпуск нового дистанционного курса, ориентированного на учителей-логопедов, работающих в общеобразовательных школах, где наряду с нормативно развивающимися детьми есть дети с ОВЗ. Следите за рекламой!
Ольга Николаевна
|
|
| |
OlgaSokolova | Дата: Воскресенье, 01.05.2016, 11:44 | Сообщение # 7 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Статус: Offline
| Работа учителя-логопеда имеет одинаковую структуру и примерно такое же содержание независимо от образовательного учреждения. Думаю, Вам будет полезно пройти этот ДК. Тем более специалист, который его создаёт имеет опыт работы в коррекционном учреждении, можно будет задать вопросы.
Ольга Николаевна
|
|
| |
Гребенщикова | Дата: Понедельник, 02.05.2016, 20:45 | Сообщение # 8 |
Группа: Участники
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Елена, здравствуйте! Читая Ваши сообщения, я вижу , что Вас интересуют похожие проблемы. Есть ли у Вас какие - либо наработки по ФГОС для детей с УО, у меня есть небольшой опыт работы по ФГОС для воспитанников с ЗПР 5 класса, могу поделиться. Есть ли что у Вас? Добавлено (02.05.2016, 20:45) --------------------------------------------- Ольга Николаевна, спасибо за приглашение на обучение, на работе нас записали на курсы В Центр Е. Худенко (г. Москва), после праздников начнём обучение там.
С уважением, О. А. Гребенщикова
|
|
| |
Natasha | Дата: Среда, 15.06.2016, 08:43 | Сообщение # 9 |
Группа: Участники
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Здравствуйте. Скажите пожалуйста, обязательна ли технологическая карта на уроке по ФГОС для умственно отсталых детей.
|
|
| |
OlgaSokolova | Дата: Среда, 15.06.2016, 16:03 | Сообщение # 10 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Статус: Offline
| Здравствуйте! Я даже вопрос не поняла. Главный документ учителя - это его рабочая программа. Всё остальное - это его "кухня"! Ни в одном нормативном документе не говорится о том, что должно быть на уроке у учителя - конспект, план урока. А технологическая карта - это одна из разновидностей конспекта, вернее проекта урока. Поэтому ответ - не обязательно.
Ольга Николаевна
|
|
| |
OlgaSokolova | Дата: Четверг, 16.06.2016, 22:45 | Сообщение # 11 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Статус: Offline
| Лучше пусть Ваша администрация найдёт и предоставит Вам документ, что технологическая карта обязательна! Я пишу на каждый урок план урока и не более. Имею право!
Ольга Николаевна
|
|
| |
dubovtzeva | Дата: Четверг, 01.09.2016, 17:59 | Сообщение # 12 |
Группа: Участники
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, у меня в классе 22 человека, один ребенок с УО - 2 класс. Какие я должна дать заявления, документы на подпись родителям, чтобы обезопасить себя, если что, так как родители сложные. Спасибо!
|
|
| |
OlgaSokolova | Дата: Четверг, 01.09.2016, 18:29 | Сообщение # 13 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Статус: Offline
| По Вашей ситуации сразу возникают вопросы, от которых зависит организация образовательного процесса. 1. Родители ребёнка предоставили заключение ПМПК, где содержится рекомендация для обучения по программам для детей с УО? Если да, то администрация должна создать условия для обучения данного ребёнка через учебный план и специальные учебники, а Вы адаптируете свои рабочие программы для данного ребёнка. 2. Если таких документов родители не предоставили, а Вы догадываетесь, что у ребёнка УО, то предъявляете к нему требования как и ко всем детям класса. . Администрация предъявляет родителям выписку из протокола ПМПк и рекомендации пройти ПМПК .Если родители игнорируют рекомендации ПМПк, то этот ребёнок будет оставлен на второй год.
Ольга Николаевна
|
|
| |
dubovtzeva | Дата: Четверг, 01.09.2016, 19:13 | Сообщение # 14 |
Группа: Участники
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Всё это сделано.Программы адаптированы. Только, вот, я работаю по "Школе России" и программы администрация сказала делать по этой программе. Я изменила оценивание, уровень усвоения и т.д. На 2 год администрация сказала мы оставлять не имеем права без согласия родителей. Я бы хотела узнать, какие мне составить документы для родителей, для собственной безопасности. Так как никто не знает как работать, инклюзивное образование у нас 1 год.
|
|
| |
OlgaSokolova | Дата: Четверг, 01.09.2016, 19:36 | Сообщение # 15 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Статус: Offline
| Для обучения детей с УО существуют специальные учебники, администрация должна ими обеспечить! Также Вы должны пройти обучение по работе с детьми с УО и знать, каким уровнем ЗУН должен обладать ребёнок на выходе из 2-го класса. Если он усваивает необходимый материал, то оставлять на 2-й год не имеет смысла. Ещё раз повторяю, что требования для этих детей другие. Ваши действия: обратитесь к администрации за учебниками и программами для этого ребёнка. Также для него должны быть организованы коррекционно-развивающие занятия (психокоррекционное, логопедическое и другие). Не пытайтесь взять на себя ответственность! Вы учитель! Ваша задача научить ребёнка до определённого уровня, а какого - пусть скажет завуч. Оформление документов: заявлений и т.п. - это тоже не Ваша забота.
Ольга Николаевна
|
|
| |