ФГОС для детей с ОВЗ
|
|
Светлана | Дата: Воскресенье, 10.04.2016, 13:15 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7389
Статус: Offline
| Модератор форума - преподаватель Моего университета Соколова Ольга Николаевна
С уважением, Бобрешова Светлана Владимировна
|
|
| |
Cnhfybbwf | Дата: Пятница, 23.12.2016, 08:53 | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Спасибо большое за разъяснения! Значит сначала 1 дополнительный, а затем первый.
Добавлено (23.12.2016, 00:17) --------------------------------------------- И снова всем добрый вечер! На сайте издательства "Просвещения" появились сборники проектов программ для всех категорий детей по специальным ФГОС. В сборнике для детей с ЗПР конкретно сказано, что идёт сначала первый, потом первый дополнительный класс http://adaptation.prosv.ru/category/8.html. Вы меня извините, пожалуйста, за такую настойчивость, но для меня эти вопросы очень актуальные. Так как же правильно? 1 и 1 дополнительный? Или наоборот? Всех форумчан с наступающим новым годом!Добавлено (23.12.2016, 08:53) --------------------------------------------- Доброе утро! Вчера писала и не туда добавила.... На сайте издательства "Просвещения" появились сборники проектов программ для всех категорий детей по специальным ФГОС. В сборнике для детей с ЗПР конкретно сказано, что идёт сначала первый, потом первый дополнительный класс http://adaptation.prosv.ru/category/8.html. Вы меня извините, пожалуйста, за такую настойчивость, но для меня эти вопросы очень актуальные. Так как же правильно? 1 и 1 дополнительный? Или наоборот? Всех форумчан с наступающим новым годом!
|
|
| |
OlgaSokolova | Дата: Среда, 28.12.2016, 17:59 | Сообщение # 17 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Статус: Offline
| Здравствуйте! В программах, которые Вы приводите для примера отмечено "В 1 дополнительном классе должны обучатьсяшкольники, получившие соответствующую рекомендацию ПМПК уже в процессе обучения в 1 классе". Таким образом, допускается возможность, когда ПМПК определяет вариант обучения 7.2 ребёнку, находящемуся в 1 классе. Логично было бы рассуждать, что если класс для обучения детей по варианту 7.2 функционирует с 1 сентября, то сначала должен идти дополнительный, а потом - основной первый класс. Ведь функция первого года обучения - это адаптация, подготовка детей к восприятию материала начальной школы. Но соглашаюсь с приведёнными программами. Сначала идёт первый класс, а потом - первый дополнительный. Сейчас возможна путаница и недопонимание. Мы только начинаем работать по новым ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Разберёмся! Тем более от названия ничего не меняется - ребёнок обучается в 1-м классе два года! ФГОС мы не нарушаем в любом случае, там написано, что "Данныйвариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса".
Ольга Николаевна
|
|
| |
Зоя | Дата: Суббота, 07.01.2017, 21:17 | Сообщение # 18 |
Группа: Эксперты
Сообщений: 245
Статус: Offline
| Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Ольга Николаевна, Вы правы, Ведь в адаптированной программе "Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование,сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения." То есть, начальное образование ребенок получит не за 4 года, а за 5 лет обучения. Это может выясниться и во втором классе и в третьем, когда ребенок учился по программе 7.1, но не справляется с её усвоением. Тогда ПМПК рекомендует ему программу 7.2. ( В процессе всего школьного обучения сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта программы на другой (основанием для этого является заключение ПМПК). Перевод обучающегося с ЗПР с одного варианта АООП НОО на другой осуществляется Организацией на основании комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей). Даны предельно четкие и конкретные разъяснения, если ребенок идет в первый класс через ПМПК, возможен сразу дополнительный первый класс, а после основного первого класса к чему дополнительный? трата времени и только.
С уважением Зоя Николаевна
Сообщение отредактировал Зоя - Суббота, 07.01.2017, 21:21 |
|
| |
Гребенщикова | Дата: Пятница, 27.01.2017, 18:14 | Сообщение # 19 |
Группа: Участники
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги, я думаю, что у многих имеются затруднения при составлении:а) программы оценки личностных результатов обучающихся с интеллектуальными нарушениями;б) программы формирования БУД (базовых учебных действий);в) составление локальных актов по пункту а) и пункту б). Какой литературой пользуетесь, что берёте за основу? Давайте обсудим! Если можно, окажите помощь в следующих вопросах:1) разработка модели организации внеурочной деятельности учащихся;2) разработка модели индивидуального образовательного процесса по ФГОС для детей с УО (интеллектуальными нарушениями). Заранее благодарна!
С уважением, О. А. Гребенщикова
|
|
| |