Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 02:08

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Круглый стол » ФГОС обучающихся с ОВЗ » ФГОС для детей с ОВЗ
ФГОС для детей с ОВЗ
СветланаДата: Воскресенье, 10.04.2016, 13:15 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7389
Репутация: 153
Статус: Offline
Модератор форума - преподаватель Моего университета Соколова Ольга Николаевна

С уважением,
Бобрешова Светлана Владимировна
 
OlgaSokolovaДата: Вторник, 12.04.2016, 20:22 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Репутация: 27
Статус: Offline
Введение ФГОС обучающихся с ОВЗ предъявляет требования для создания и реализации специальных образовательных условий для обучающихся определённой категории. Как Вы это понимаете? Давайте обсудим!

Ольга Николаевна
 
OlgaSokolovaДата: Среда, 13.04.2016, 17:38 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Репутация: 27
Статус: Offline
Сейчас речь идёт об инклюзивном образовании. А это прежде всего- доступность образования. Родитель особого ребёнка имеет право обучать его где хочет и прежде всего, рядом с домом. Поэтому создавать условия для разных детей придётся, вкладывая в это большие финансовые и кадровые ресурсы. Такое сейчас направление образования в стране.

Ольга Николаевна
 
perepelyatnikova1979Дата: Пятница, 01.07.2016, 11:21 | Сообщение # 4
Группа: Участники
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Лично я, как логопед логопедического пункта ДОО против инклюзии! Руководство обязывает брать детей с ОВЗ (алалия, заикание, УО, аутизм, ЗПР), но при этом количество детей на логопункте не уменьшается (я так же обязана взять 25  детей в начале года),  никакой методической помощи, нет дополнительных специалистов (дефектолог, олигофренопедагог, тьютер), нет бесплатных курсов повышения квалификации. А в конце года спрашивают процент детей с выходом на чистую речь (и при аттестации).  Если при ФНР я могу показать 80-90%, а то и 100%, то с детьми с ОВЗ - нет. Но это никто не учитывает.
    Это все равно что участкового терапевта обязать лечить зубы, принимать роды и делать коронарное шунтирование и все в течении отведенных 20 минут на пациента. Крутись как хочешь!
wacko
 
OlgaSokolovaДата: Пятница, 01.07.2016, 12:16 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Репутация: 27
Статус: Offline
Понимаю Вас. У нас такая же ситуация. Логопед должен работать с 20 детьми с ОВЗ, а по факту работает с 60. Новых ставок не открывается. Легко не было никогда, но мы сами выбрали эту профессию! Желаю Вам терпения! А вот обучение должно быть бесплатным! Об этом говорится в нормативных документах.

Ольга Николаевна
 
CnhfybbwfДата: Понедельник, 26.09.2016, 21:04 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, Ольга Николаевна!
 
rjnjdftktyfДата: Суббота, 19.11.2016, 15:13 | Сообщение # 7
Группа: Участники
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день. Я (Елена Александровна) работаю логопедом в бывшем детском саду компенсирующей направленности для детей с ТНР. Сейчас он комбинированный с группами компенсирующей направленности (было 12 групп сейчас 9 групп на 5 логопедов за ставку заработной платы, т.е по 36 детей с ОВЗ в том числе с ТНР и с сочетанными дефектами), а общеобразовательных группах находятся дети с ОВЗ  16 человек и 10 "чистых" это не правильно, это не инклюзия (не достаточная помощь детям с ТНР, торможение в развитии "чистых" детей, т.к. они целый деть находятся с плохоговорящими, неговорящимии детьми и начинают им подражать). Конечно в такой обстановке качество коррекционной работы ухудшилось. А дети с каждым годом тяжелее, сложнее.
    Я считаю, что инклюзия НЕОБХОДИМА в районах, населенных пунктах, где нет условий для создания коррекционных учреждений или групп, и чтобы родители не оправляли своих деток в интернаты при коррекционных учреждениях, им необходимо создать условия в ближайших учреждениях. Но это тоже на выбор родителей. Некоторым деткам необходимей находится там, где создано полное психолого-медико-педагогическое сопровожение (в СИСТЕМЕ). Об этом же говорится в Письме Минобрнауки России от 07.06.2013 №ИР - 535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"   Сейчас рушится система коррекционной педагогики, созданная десятилетиями (а не нее были выделены не малые средства государством), по-моему в муниципалитетах инклюзия еще не допонимается правильно. Сейчас в муниципалитетах нужно будет снова выделять средства для создания условий по месту жительства, (а существующее разрушить). Не напоминает "Весь мир ... мы разрушим, до основания , а затем 
мы наш мы новый мир построим", а может и не построим ничего; или через несколько лет вспомни давно забытое старое и кто - то привнесет старую систему коррекционной работы как инновацию и защитит диссертацию. Вообщем,  инклюзия - это правильно, хорошо, необходимо но параллельно с существующей системой коррекции. А родитель уже вправе выбрать где, как и кому обучать, развивать, компенсировать, воспитывать и т.д. его любимое чадо. 
    Простите, но это мое субъективное мнение. И хочется, чтобы финансисты, экономисты и др. чиновники (которые далеки от детей с ОВЗ) понимали что они "творят" ,а для этого необходимы мероприятия по повышению компетенции этих специалистов - ведь они вершат судьбы ДЕТЕЙ с ОВЗ.
    И еще, я с ужасом думаю о тех временах, когда введут устный экзамен по русскому языку. И через 5-6 лет дети с ТНР. не получившие НЕОБХОДИМУЮ помощь и коррекцию речи в 3-? лет, придут на этот экзамен...

Добавлено (19.11.2016, 14:57)
---------------------------------------------
Добрый день. Я (Елена Александровна) работаю логопедом в бывшем детском саду компенсирующей направленности для детей с ТНР. Сейчас он комбинированный с группами компенсирующей направленности (было 12 групп сейчас 9 групп на 5 логопедов за ставку заработной платы, т.е по 36 детей с ОВЗ в том числе с ТНР и с сочетанными дефектами), а общеобразовательных группах находятся дети с ОВЗ  16 человек и 10 "чистых" это не правильно, это не инклюзия (не достаточная помощь детям с ТНР, торможение в развитии "чистых" детей, т.к. они целый деть находятся с плохоговорящими, неговорящимии детьми и начинают им подражать). Конечно в такой обстановке качество коррекционной работы ухудшилось. А дети с каждым годом тяжелее, сложнее.
    Я считаю, что инклюзия НЕОБХОДИМА в районах, населенных пунктах, где нет условий для создания коррекционных учреждений или групп, и чтобы родители не оправляли своих деток в интернаты при коррекционных учреждениях, им необходимо создать условия в ближайших учреждениях. Но это тоже на выбор родителей. Некоторым деткам необходимей находится там, где создано полное психолого-медико-педагогическое сопровожение (в СИСТЕМЕ). Об этом же говорится в Письме Минобрнауки России от 07.06.2013 №ИР - 535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"   Сейчас рушится система коррекционной педагогики, созданная десятилетиями (а не нее были выделены не малые средства государством), по-моему в муниципалитетах инклюзия еще не допонимается правильно. Сейчас в муниципалитетах нужно будет снова выделять средства для создания условий по месту жительства, (а существующее разрушить). Не напоминает "Весь мир ... мы разрушим, до основания , а затем 
мы наш мы новый мир построим", а может и не построим ничего; или через несколько лет вспомни давно забытое старое и кто - то привнесет старую систему коррекционной работы как инновацию и защитит диссертацию. Вообщем,  инклюзия - это правильно, хорошо, необходимо но параллельно с существующей системой коррекции. А родитель уже вправе выбрать где, как и кому обучать, развивать, компенсировать, воспитывать и т.д. его любимое чадо. 
    Простите, но это мое субъективное мнение. И хочется, чтобы финансисты, экономисты и др. чиновники (которые далеки от детей с ОВЗ) понимали что они "творят" ,а для этого необходимы мероприятия по повышению компетенции этих специалистов - ведь они вершат судьбы ДЕТЕЙ с ОВЗ.
    И еще, я с ужасом думаю о тех временах, когда введут устный экзамен по русскому языку. И через 5-6 лет дети с ТНР. не получившие НЕОБХОДИМУЮ помощь и коррекцию речи в 3-? лет, придут на этот экзамен...

Добавлено (19.11.2016, 15:13)
---------------------------------------------
Простите два раза загрузила одно и то же.  Не могу удалить

 
OlgaSokolovaДата: Суббота, 19.11.2016, 15:17 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Репутация: 27
Статус: Offline
Здравствуйте, Елена Александровна! Во многом Вы правы! Но вопрос о разрушении и закрытии коррекционных образовательных учреждений не стоит. Несколько лет назад родителям особых детей предоставили право выбирать где будут обучаться их дети - в коррекционных учреждениях или общеобразовательных школах. Большинство родителей выбрали общеобразовательные школы, а в коррекционных учреждениях была проблема с комплектованием классов. Через 2-3 года всё изменилось: дети вернулись в коррекционные учреждения, т.к. родители поняли, что в общеобразовательных школах не созданы условия для обучения их детей. Поэтому, данный период уже в прошлом.
Думаю, что настало время проведения активной просветительской работы с родителями. Мы в своём учреждении пытаемся это делать, пока получается.
В Вашем случае, думаю, ещё повлияла позиция учредителя, видимо, ошибочная. Но это частный случай.


Ольга Николаевна
 
rjnjdftktyfДата: Воскресенье, 20.11.2016, 13:34 | Сообщение # 9
Группа: Участники
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо. Видимо до нашего региона ХМАО этот период еще не дошел. Я правильно  поняла из вашего ответа, вы ведете просветительскую работу  с родителями по поводу выбора учреждений: общеобразовательное с инклюзивным образованием или коррекционное (комбинированное)?
 
OlgaSokolovaДата: Воскресенье, 20.11.2016, 15:26 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Репутация: 27
Статус: Offline
Да. Я работаю в средней общеобразовательной школе, где есть коррекционные классы и дети с ОВЗ в общеобразовательных классах. Ежегодно в среднем 10 человек детей уходят для обучения в коррекционные учреждения. Это результат нашей работы с родителями. Мы убеждаем их, что в коррекционных учреждениях созданы такие условия для детей, которых у нас нет. Ещё у нас тесные связи с коррекционными учреждениями.

Ольга Николаевна
 
ЗояДата: Воскресенье, 20.11.2016, 18:59 | Сообщение # 11
Группа: Эксперты
Сообщений: 245
Репутация: 10
Статус: Offline
Добрый вечер, коллеги!

С 1 сентября каждая школа России работает Инклюзивно.
 Я учитель - логопед, Квалификация: логопедическая работа в том числе с детьми имеющими интеллектуальные проблемы (Олиго, ЗПР). У меня есть ребенок с ДЦП и он же ЗПР, и Слабо слышащий ребенок, и 6 - учеников ЗПР и 4 -ро  Умственно отсталые и еще 30 первоклашек с  ОНР и 2 десятка учеников 3 и 5-6-7 классы дисграфия и т.д.. Всё зависит от нашего отношения к оборотной стороне "медали". Трудно? - да, Сложно? - да, Страшно??? - конечно! НО - очень интересно, опять же профессиональный рост, Узнаешь отличия адаптированных программ, все нюансы АОПов и СИПР. Это раньше трудно было информацию найти, а сейчас все есть и  на официальных сайтах  и просторах интернета. А зарплата... Когда в России достойно ценили учителя....?  (Только в Царской России на месячное  жалованье учитель мог купить домик в деревне).


С уважением Зоя Николаевна
 
rjnjdftktyfДата: Пятница, 25.11.2016, 22:31 | Сообщение # 12
Группа: Участники
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Зоя Николаевна! Вопрос не стоит о заработной плате (хотя и это вопрос не мало важный). Проблема в качестве коррекционной работы. У меня на данный момент 36 детей с ОНР I, II, III уровня (при дизартрии различной степени тяжести, моторной алалии) и я ничего не успеваю. Это не ФГОС, а скачки -  "голопом по Европам". Я примерно посчитала - у Вас около 60 детей с ОВЗ. И это за 4 часа в день - 20 часов нагрузки? Вот если бы конкретные регламентированные документы были - сколько  детей на специалиста должно быть на одну ставку, тогда уже можно и ФГОС.
 
CnhfybbwfДата: Пятница, 09.12.2016, 09:53 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! Помогите решить очередной спор по обучению детей с ОВЗ. Вариант 7.2 ЗПР. Обучение в пролонгированные сроки - 5 лет за счёт введения 1 дополнительного класса. Этот дополнительный класс вводится после первого или перед первым? В примерной программе везде пишется" 1 и 1 дополнительный". В учебном плане идет сначала 1, затем первый дополнительный. Учителя начальных классов доказывают, что 1 дополнительный - это пропедевтика. Мне кажется, что поскольку сроки пролонгированы, то 1 дополнительный вводится после 1. Но конкретно ничего нигде не написано. Подскажите пожалуйста, как же правильно на самом деле? Спасибо.
 
OlgaSokolovaДата: Пятница, 09.12.2016, 10:42 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Репутация: 27
Статус: Offline
Здравствуйте! Путаницы никакой нет. По всем документам сначала идёт первый дополнительный класс, а потом первый. И ни о какой пропедевтики речи не идёт. Дети приходят на 5 лет получать полноценное образование по адаптированной основной общеобразовательной программе. 25 декабря планируется проведение вебинара как раз по этой теме. Следите за рекламой.

Ольга Николаевна
 
OlgaSokolovaДата: Пятница, 09.12.2016, 15:40 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Репутация: 27
Статус: Offline
В особых образовательных потребностях детей с ЗПР есть пункт: "·               выделениепропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между
дошкольным и школьным этапами".
Первый дополнительный класс предназначен для этого. Но образовательный процесс проходит в полной мере.


Ольга Николаевна
 
Форум » Круглый стол » ФГОС обучающихся с ОВЗ » ФГОС для детей с ОВЗ
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024